С прицелом на чемпионство
Уникальный и очень многообещающий чемпионат 2010, знаменующий 60-летие Формулы 1, стартовал!
Стартовал он нетривиально, второй раз за последние полтора десятка сезонов, не в Мельбурне, а в Бахрейне. Причём, на абсолютно новой, позаимствованной у гонок на выносливость, конфигурации трассы для F1. Восемь узких и невероятно кочковатых поворотов добавили почти девятьсот метров кольцу, сделав поистине затяжным, более чем минутным по времени второй сектор, доведя итоговый хронометраж до без пяти секунд двухминутным! Более того, именно на этой обновлённой трассе дебютировала последняя команда пелетона, ныне именуемая безликой аббревиатурой «ХРТ», доселе предоставлявшая чемпионские болиды Виталию Петрову в ГП2 сначала под именем «Кампос», а затем «Барва Аддакс». И даже здесь дебют испанской национальной команды долго откладывался, приведя к абсурдно-историческому событию в виде первого выезда на трассу второго пилота команды Каруна Чандхока только в самой квалификации, где он успел проехать лишь семь формульных кругов, поначалу уступая времени даже машин серии ГП2 Азия!
Естественно, «передвижные шиканы» в олицетворении команд-новичков оккупировали зону вылета первого сегмента квалификации, захватив с собой в итоге самого юного участника чемпионата Хайме Альгерсуари. Причём отставание «Хиспании», имеющей шеститысячный дефицит тестов в сравнении с завсегдатаями Формулы, от других дебютантов равнялось трём секундам! Столько же, сколько проиграли «Вёрджин» и «Лотус» худшим болидам опытных команд...
Но конечно, борьба была ожесточённая: Альгерсуари так старался выбраться с позиции аутсайдера основного пелетона, которую весь сегмент занимал не оправдывающий своего громкого прошлогоднего дебюта Кобаяши, что едва не потерял свой болид, эффектно, с прогрессирующим углом заноса пройдя целый поворот, обратным движением руля вернув-таки болид в формульное качение. В итоге за его спиной позицию лучшей команды-новичка разыграли «Вёрджин» и «Лотус» в лице прошлогодних партнёров, обладателей первой линии стартового поля Трулли и Глока, где немец, подтвердив преимущество в скорости, подкреплённое большим тестовым километражём, вывел британскую конюшню вперёд, на десятую опередив поулмена 2009 года. Тем не менее, малайский продолжатель дела великой команды за счёт скорости своих опытнейших пилотов компенсировал недостаток темпа самого болида, оттеснив второго гонщика команды, не доверяющей аэродинамическим трубам, Лукаса ди Грасси на 22-е место.
В сегменте втором отношения выясняли уже только пилоты серьёзных команд, и здесь, в борьбе за выход в финал, где теоретически вакантными могли быть только пара мест, действующий чемпион Дженсон Баттон едва не остался за бортом, поскольку великолепный Рубенс Баррикелло даже на средненьком «Уильямсе» смог навязать борьбу грандам. И только топовый «МакЛарен» позволил Дженсону в стиле прошлого года, под клетчатый флаг, опередить своего бывшего напарника и соперника в борьбе за чемпионство, вскочив-таки в третий сегмент…, чтобы оказаться последним, вплотную позади Михаэля Шумахера, также вошедшего в суперпоул на грани!
Худшими же оказались болиды Петера Заубера, возвращающегося в тим-менеджеры после обратной рокировки с «БМВ». «Заубер» окончательно подтвердил, что выстрелы на тестах не более чем пыль в глаза в безуспешной попытке найти спонсоров… Кобаяши, хоть немного, но традиционно проиграл де ля Розе, позволив вклиниться между собой и напарником ещё и единственной оставшейся «Торо Россо» Буэми, показавшей пятнадцатый результат. В «Уильямсе» же Баррикелло только на тренировках позволял действующему чемпиону ГП2 показывать лучшие времена, с началом квалификации опытный бразилец поставил напарника на место, в итоге привезя Нико более полусекунды, дав вклиниться в этот зазор ещё и Витантонио Льюцци.
К сожалению, худшим из пилотов команд-середняков оказался россиянин, дебютант Королевских гонок, Виталий Петров, замкнувший сегмент, поскольку в отличие от большинства пелетона во второй сессии вице-чемпион Гран-при 2 прибавить не смог, напротив, сильно уступив самому себе начала квалификации.
В борьбе за суперпоул подтвердились тенденции зимних тестовых сессий, согласно которым «Феррари» и «Ред Булл» имели преимущество в скорости на фоне остальных топ-команд с мотором «Мерседес».
И Себастьян Феттель, который единственным во втором сегменте (и вообще по ходу уик-энда) вышел из 1:54, блестяще и очень красиво выигрывает свой шестой в карьере поул!.. Превосходя пару «Феррари», причём в каком порядке?! Масса и Алонсо, соответственно! Фелипе, всю квалификацию отставая от Фернандо, ровно когда это нужно было сделать, одним кругом под клетчатый флаг опережает двукратного чемпиона мира разом почти на четыре десятых! Бразилец единственным смог улучшить квалификационное время с настройками на гонку!
Следом за обособленной тройкой лидеров очень плотно, менее чем в семи сотых разместились Хэмильтон, Росберг и Уэббер, заметно, аж на четверть секунды, опередившие Шумахера. Первая дуэль недавних партнёров «МакЛарена» и «Мерседеса» к разочарованию почтившего своим присутствием паддок главы «Серебряных Стрел» Дитриха Цетше завершилась победой уокингцев.
Но и у «национальной британской команды» не всё так гладко, поскольку Баттон стабильно, на протяжении всех сегментов квалификации уступал своему напарнику по четыре десятых секунды… Уступая всем пилотам топ-команд, действующий чемпион смог опередить лишь Кубицу и Сутиля, соответственно.
Интересно, что все пилоты топ-тен за исключением Адриана выбрали опциональный состав резины. Значит, лидеры планируют ранний пит-стоп, которому будет предшествовать успешный старт. Немецкий пилот «Форс Индии», очевидно, решил пожертвовать началом Гран-при в надежде отыграться затем, пересидев всех или даже пройдя дистанцию с меньшим количеством пит-стопов. В любом случае плату за своё решение немей понёс уже сейчас, больше всех (секунду с четвертью!) потеряв скорости в финальном сегменте.
Михаэль Шумахер впервые в Бахрейне будет стартовать не с первого ряда. Но Михаэль Шумахер завоевал седьмое место. Седьмое место, которое стало дебютным во время его появления в Формуле 1. Символично, что именно нечётная позиция четвёртого ряда стала стартовой во время возвращения семикратного чемпиона в мир Больших Призов…
Каким будет продолжение? Поход за новыми титулами в перспективе и сход на первых метрах дистанции в наступающей гонке?.. Узнаем.
Впереди же 49 кругов манамской трассы. Феттель уже подтвердил предрекаемую лучшую в пелетоне квалификационную скорость «Ред Булла». Подтвердит ли «Феррари» свой темп на длинной дистанции гонки, покажет дуэт двукратных триумфаторов «Сахира», которому будет противостоять юное немецкое дарование, Бейби-Шуми, который уже сейчас с прицелом на чемпионство первым уйдёт в бой...
Для чего, по-вашему, собирались чемпионы мира перед стартом Гран-при Бахрейна?
Кстати, ещё 60-летие отпразднуют.