2 мин.

Доработкам моторов быть!

Доработкам моторов быть!

Под занавес уходящего года FIA выступила с релизом, в котором официально подтвердила снятие запрета на доработку моторов по ходу сезона 2015-го года. Слухи об отмене «скандального» правила ходили еще с предсезонных тестов. Ferrari и Renault, не сумевшие построить конкурентоспособный мотор, фактически остались не у дел. Угнаться за Mercedes без модернизации двигателя было сложно, а на фоне других проблем и вовсе не представлялось возможным. В будущем году конкуренты серебряных стрел получат шанс наверстать упущенное.

image

Правда, отмена запрета всё же оказалась условной. Дорабатывать можно лишь ограниченный спектр компонентов, оговоренных еще перед началом “турбо эры” в 2014-м. Проще говоря, построить совершенно новый двигатель по ходу сезона у производителей не получится, но появится возможность устранить явные недостатки и ликвидировать отставание в скорости.

image

В минувшем сезоне заморозка регламента дорого обошлась мотористам из Renault и Ferrari. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон оказались на голову сильнее своих соперников, что привело к их тотальному доминированию на протяжении всего чемпионата. И если Даниэль Риккьярдо всё же принес три победы французам, то утешением для Ferrari стали лишь два подиума на Гран При Китая и Гран При Венгрии, добытые невероятными усилиями Фернандо Алонсо.

image

Но у медали есть и обратная сторона. Renault, Ferrari и Mercedes смогут дорабатывать моторы на протяжении всего сезона, а у Honda, которая вернется в чемпионат в будущем году, такой возможности нет. Японскому производителю как «новому» участнику Формулы 1 с абсолютно новым мотором придется предоставить двигатель на омологацию не позднее 28 февраля (как и годом ранее). А значит, никаких привилегий на модернизацию силовой установки у японских инженеров не будет, что, как показала практика прошедшего года, чревато серьезными проблемами.

Nespeshny Blog

http://nespeshny.tumblr.com/post/107024649402