Total и Lotus: почему успешный тандем может распасться?
Total и Lotus: почему успешный тандем может распасться?
Компания Total представлена в Формуле 1 уже на протяжении нескольких десятилетий, а маркетинговая политика нефтяного гиганта неизменно была связана с королевой автоспорта. В разные эпохи Total (в том числе и под эгидой Elf) поддерживали команды самого разного калибра, начиная от заводских Renault и заканчивая частниками из Jordan. Сейчас французы сотрудничают с Lotus, но, похоже, и этому союзу придется распасться. Перемены, охватившие в 2015-м году паддок Формулы 1, затронули не только команды и пилотов, но также их спонсоров.
Еще во время летних каникул стало известно, что Lotus в будущем сезоне переходит на двигатели Mercedes. Неудачи Renault в купе с провальным шасси стоили конюшне из Энстоуна слишком дорого. Казалось бы, переход на немецкие движки не сулит ничего страшного, но в купе с силовыми установками придется сменить и масло. Теперь в качестве основного поставщика Lotus будет использовать продукцию Petronas.
Первоначально руководство Lotus уверяло, причин для беспокойства нет. Якобы отношения с Total не изменятся, французские жидкости будут применяться для обработки других компонентов машины. Но устраивает ли такой подход маркетологов нефтяного гиганта? Скорее нет, чем да.
Petronas, по сути, прямой конкурент французской компании, что уже по определению создает некоторые трения. К тому же сама суть использования горючих материалов Total в Lotus как второстепенных как бы уже расставляет приоритеты. Не удивительно, почему накануне Гран При Абу-даби паддок заполнили слухи от грядущем разрыве некогда крепкого и неразлучимого тандема.
Последствия разрыва между Total и Lotus
Уход Total из Энстоуна грозит Жерару Лопесу (главе Lotus) серьезными проблемами. Мало того, что нефтяной гигант является одним из главных спонсоров конюшни, французы вдобавок ежегодно пополняли бюджет команды на добрые $40 млн. В сегодняшних условиях нарастающего кризиса потеря столь солидного инвестора нанесет значительный удар по активам команды.
От Total во многом зависит и судьба Романа Грожана, пользующегося сильной поддержкой со стороны концерна уже на протяжении многих лет. После трагической гибели Кристофа де Маржери (главы Тотал) новое руководство французского гиганта может взять курс на переориентацию. Поддерживать пилота команды-конкурента смысла нет, да и продолжат ли новые владельцы инвестировать в гонщика, пока что не добившегося значительных успехов в Больших Призах?
Курс на Toro Rosso
В 2015-м году Total с большой долей вероятности переключится на работу с Toro Rosso. С концерном Red Bull у французов давние и теплые партнерские отношения, а итальянскому «фарм-клубу» наверняка понадобиться новый поставщик масла. Компания Cepsa, являющаяся нынешним партнером Toro Rosso, скорей всего покинет Ф1 по окончании 2014-го года и переключится на футбол, заключив контракт с Реал Мадрид.
Total получит идеальную рекламную площадку, став единоличным партнером итальянской конюшни. В качестве козыря французы могут использовать своего соотечественника Жан Эрика Верня, как никогда нуждающегося в спонсорской поддержке. А Вернь, к слову, не так уж и плох, чем не новый протеже?
Сергей Неспешный
Все таки как - то не так предложение скомпоновано.