11 мин.

Обзор сезона Формулы-1 2014 года: Хэмилтон и Риккардо лучшие пилоты года

Возможно, мы должны быть благодарны за проблему с свечой зажигания, которая привела к сходу Льюиса Хэмилтона в Мельбурне. Это заставило пилота Mercedes начать вставать с правой ноги и атаковать с самого начала сезона.

Нико Росберг одержал победу в Австралии и набрал 25 очков. Хэмилтону нужно было отыгрывать очки, потому что на финальном Гран-при Абу-Даби давали двойные очки. Поэтому нас ждала действительно захватывающая гонка.

В Формуле-1 были проведены существенные  изменения в регламенте. Двигатели V8 2,4 л были заменены на энергоблоки с турбонаддувом V6 и ERS, которые будут актуальны для развивающихся дорожных автомобилей. В каждой гонке команды должны были использовать только 100 кг топлива, что на 30% меньше, чем в 2013 году. Также каждый пилот мог использовать только пять двигателей за сезон. Выдувные диффузоры ранее являлись ключевым фактором производительности, но их запретили, что повлияло очень сильно на некоторых пилотов...

Аэродинамика и шины были важны для пилотов и команд, но также нужно было понять, как можно оптимизировать использование механической энергии и ERS, что влияло на количество лошадиных сил и экономию топлива. Это привело к проблемам с надежностью в 2014 году. Пессимисты предполагали очень много сходов в Австралии, но этого не произошло, что говорит от блестящей работе инженеров Формулы-1.

Битва за титул происходила между Хэмилтоном и Росбергом. В середине сезона произошла напряженная гонка, но Mercedes все равно разрешил своим пилотам бороться на трассе.

Многие считали, что Росберг станет чемпионом. В квалификациях немец брал верх над британцем, как это неудивительно. У Росберга 11 поулов, а у Хэмилтона семь (хотя у англичанина были проблемы в квалификации в Австрии, Великобритании, Германии и Венгрии). Зато в гонках британец имел преимущество над Росбергом.

Хэмилтон смог в начале сезона одержать четыре победы подряд: в Малайзии, Бахрейне, Китае и Испании. В Монако в квалификации Росберг сошел в Мирабо, что позволило ему занять поул-позицию. В Канаде Росберг снова взял инициативу в свои руки, в то время как у Хэмилтона было проблемы с ERS и задними тормозами.

В этой гонке Red Bull впервые в сезоне смог одержать победу. Ее ожидали от Себастьяна Феттеля, но чемпиона мира затмил напарник по команде Даниэль Риккардо. Австралиец перешел из Toro Rosso и заменил Марка Уэббера. Своенравная задняя часть болида RB10 не была по душе Феттелю, хотя он старался изо всех сил выжать из болида максимум. Риккардо стал настоящим открытием сезона. В Мельбурне он финишировал вторым, но его дисквалифицировали из-за превышения лимита расхода топлива. В Бахрейне и Китае он смог финишировать четвертым, а в Испании и Монако на подиуме. В Монреале австралиец смог одержать первую победу в карьере.

В Великобритании настала очередь Хэмилтона отмстить Росбергу, который одержал здесь победу в прошлом году. Это было не просто. Британец квалифицировался только пятым, в то время как немец стартовал с поула. Росбергу из-за проблем с понижением передач в гонке пришлось сойти. Несмотря на это, в Германии немец смог воспользоваться отказом тормозов у Хэмилтона в квалификации, выиграв также гонку на родной земле.

До этого момента отношения пилотов Mercedes были в целом хорошие, за исключением нескольких нареканий. Хэмилтон жаловался команде на Росберга в Монако и Бахрейне, а тот в свою очередь на британца в Испании. В Венгрии уровень напряжения был поднят, когда у Хэмилтона в квалификации загорелся болид. В гонке Хэмилтон смог опередить Росберга на последнем круге и занять третье место. Риккардо снова отличился, опередив Алонсо и выиграв гонку.

В Бельгии Росберг и Хэмилтон боролись за лидерство на втором круге. Немец повредил себе переднее крыло, а британцу проколол заднюю шину. Хэмилтон сошел, а Росберг смог финишировать вторым. Риккардо одержал третью победу в сезоне.

Росберг впоследствии извинился и признал свою ответственность за этот инцидент. Mercedes описал его как «неприемлемым». Британец уступал немцу 29 очков в личном зачете. Хэмилтон пообещал себе лучше выступить в следующих гонках. Это он и сделал.

В Италии Росберг дважды проезжал мимо первой шиканы. Во второй раз это произошло под давлением со стороны Хэмилтона и поэтому британец одержал победу. В Сингапуре немец сошел второй раз в сезоне, а Хэмилтон снова выиграл. Британец также стал лидером чемпионата.

В Японии гонка был под дождем, а Хэмилтон совершил сенсацию, пройдя Росберга в первом повороте и выиграв гонку. В России Росберг попытался пройти британца на первом круге, но немец заблокировал колеса и поэтому финишировал вторым. В США Росберг снова уступил Хэмилтону в гонке. Немец затем признается, что он сам виноват в этом.

Росберг смог одержать победу только в Бразилии, но это все равно позволяло Хэмилтону финишировать вторым в Абу-Даби и стать чемпионом мира. На Яс Марине Росберг завоевал 11-й поул в сезоне, но в гонке немец уступил британцу из-за проблем с ERS, финишировав только на 14-м месте.

Риккардо смог занять третье место в личном зачете, попав на подиум в Испании, Монако, Великобритании, Сингапуре и США, а также одержав три победы. Феттель смог попасть на подиум только в Сингапуре, Малайзии, Канаде и Японии, что было немыслимо 12 месяцев назад. В этом году немец покидает Red Bull и переходит в Ferrari.

Часть проблем Red Bull и Ferrari была в двигателях, которые уступали моторам Mercedes 80 лошадиных сил.

Команда Williams использовала двигатели Mercedes и поэтому она смогла закончить сезон на третьем месте в Кубке конструкторов. Команде помогал главный технический директор Пэт Симондс.

В Австрии команде из Гроува удалось попасть на подиум - это сделал Валттери Боттас. В то время как Фелипе Массе удалось стартовать с поула. Боттас затем смог финишировать вторым в Великобритании и Германии, а третьим в Бельгии, России и Абу-Даби. Это помогло ему занять четвертое место в личном зачете и опередить бывших чемпионов: Феттеля и Фернандо Алонсо. Масса смог попасть на подиум в Бразилии и Абу-Даби.

Ferrari впервые с 1993 года не смогла выиграть ни одной гонки. После этого команду в апреле покинул Стефано Доменикали. Его заменил Марко Маттиаччи, который совсем недавно также ушел из команды. Лука ди Монтеземоло ушел с поста президента Ferrari, а заменил его Серджио Маркионне. В Сузуке всем стало очевидно, что Алонсо также уйдет из команды. Официально это было подтверждено в Абу-Даби. Испанца заменил Феттель. Напарником немца будет Кими Райкконен, который в 2014 году только второй сезон в карьере не смог подняться на подиум. Руководителем команды будет Маурицио Арривабене.

За McLaren в Австралии дебютировал Кевин Магнуссен, который был быстрым, но получал много штрафов. Его напарник по команде Дженсон Баттон оплакивал умершего отца.

Нико Хюлькенберг и Серхио Перес присоединились к Force India. В Бахрейне они даже прыгнули выше своей головы - Перес финишировал третьим. В Кубке конструкторов они боролись с McLaren, но все же уступили им.

Несколько гонок Toro Rosso провела замечательно. К команде присоединился Даниил Квят, ставший новичком года. В следующем году россиянина заменит Макс Ферстаппен, а сам Квят перейдет в Red Bull. Lotus и Sauber провалили этот сезон, но Lotus по крайней мере смог набрать очки. Sauber это впервые с 1993 года не удалось сделать.

Marussia и Caterham пропустили гонки в США и Бразилии из-за финансовых проблем. Marussia в Монако даже смогла набрать очки, но в Японии Жюль Бьянки попал в ужасную аварию. Бьянки остается в критическом, но стабильном состоянии.

В конце концов, был завершен фантастический бой за титул между Росбергом и Хэмилтоном. Хэмилтон стал 16-м пилотом в истории Формулы-1 и четвертым британцем, сумевшим выиграть титул более одного раза. Сможет ли британец в следующем году стать трехкратным чемпионом мира? Учитывая его форму, то вы бы не поставили против него.