3 мин.

Детектив продолжается, или Когда уже Бахрейн?!

Как же хочется, чтобы этот сезон уже поскорее начался! Когда там Бахрейн?

Уже и список участников готов, и в нем нет ни американской, ни сербской команды. Фактически, агонии (или выяснение отношений) этих команд продлены на год.

Почему отказано USF1, абсолютно понятно. Непонятен только оптимизм Кена Андерссона. У этих людей нет ничего. За каким чертом было в присутствии президента Аргентины подписывать заведомо несостоятельный контракт с Лопесом? Если это был пиар-ход, чтобы обратить на себя внимание потенциальных спонсоров, то очень неудачный. Команда просто опозорилась на весь мир. Почище наших хоккейных 7:3 будет. Я не представляю себе ни одного серьезного человека, который сейчас решится вести с ними дела. Чад Харли, глава YouTube? Беги оттуда, Чад. Никогда еще команды, построенные на голом оптимизме, патриотизме, желании изменить мир к лучшему и прочих розовоочковых мечтах – не добивались в Ф1 решительно ничего сколько-нибудь выдающегося. Наоборот, агония таких команд, начинавшаяся сразу после выхода на старт первой же гонки, медленно, уныло и жалко тянулась до самого бесславного конца. Примеры? Сколько угодно, начиная от Fittipaldi/Copersucar и Eagle, и заканчивая BAR и Super Aguri.

Если Кен говорит, что его команда в случае обьявления нового конкурса будет иметь неоспоримое преимущество и доказательства состоятельности перед другими, то тут же добавляет, что исходя из того, в каком состоянии находится команда сейчас, первая работоспособная машина сможет выйти на старт не ранее чем через 30 недель. Уважаемые, полгода! Даже больше – при напряженной работе над машиной. О каких преимуществах перед тем же Stefan может идти речь?

Дальше. Состоятельность. Кен говорит, что готов внести залог, чтобы гарантировать место в списке FIA на 2011 год. Сумму не называет, но говорит, что она действительно серьезная. Хорошо. Но почему эта сумма раньше не была потрачена на машину, моторы и подготовку к сезону? А если этой суммы не было раньше, откуда она взялась? Хартли дал? Просто пришел и дал? Что за детские игры?

В общем, к американцам слишком много вопросов.

Теперь Stefan. Почему отказано им? Их оборудование уже находится в Бахрейне и Малайзии, они подписали Накаджиму и замахнулись на Вильнева (вот бы я посмотрел, кстати, на эту парочку:)), есть тойотовская база, сотрудники, заведен Cosworth на болиде, нет только шин, но ведь это формальность, так?

А вот почему. Ведь ничего своего у Stefan тоже нет.

Хорошо, они (допустим) отъездят этот сезон на Toyota F110 с моторами Cosworth (странный конечно гибрид, но в Большом цирке и не такое бывало). А дальше-то что? Я думаю, главная причина, по которой отказано, казалось бы, таким серьезным людям, заключается в том, что эту серьезность необходимо более убедительно продемонстрировать. Вот если сербы возьмут и сами за год построят машину для сезона-2011, да проведут весь год на тестах (как анонсируют), да спонсоров наберут, да машина будет уже непохожа на Тойоту (опционально), да у Вильнева с Накаджимой запал останется – вот тогда да. Тогда, знаете, американ дрим так и останется дрим.

И согласитесь, непонятно пока все-таки, как эти ребята (хотя я им откровенно симпатизирую, молодцы – очень оперативно подсуетились и использовали свои довольно призрачные возможности по максимуму) собираются выходить на старт без тестов. У так называемой HRT Team тестов тоже не было, но вот договор согласия ими подписан, и допуск к старту тоже есть. И кто знает, какая команда сейчас в более выгодной ситуации – HRT, которой предстоит маяться с совершенно сырой машиной, ни разу до Сахира не выходившей на трассу (а кстати, машина-то у них есть, знает кто? А какого цвета?), или Stefan, у которой есть шанс повторить Тойотовский дебют (в смысле так же отложить его на год и весь этот год спокойно заниматься тестами). Здравый смысл подсказывает, что стоит поставить на Stefan.

З. Ы. Пилот под номером 12, не подведи… начало спортивного года для нашей страны что-то совсем не задалось… когда там уже Бахрейн?

Весеннего на этот раз тепла вам!

И всех леди с наступающим!