Нордшляйфе возвращается: зелёный ад снова примет чемпионат мира!
Вчера ФИА опубликовала утверждённый календарь WTCC на следующий год:
8 марта - Аргентина, Терма де Рио Ондо
19 апреля - Марокко, Марракеш
3 мая - Венгрия, Хунгароринг
16 мая - Германия, Нордшляйфе
7 июня - Россия, Москоу Рейсвей
21 июня - Словакия, Словакия-ринг *
28 июня - Франция, Поль Рикар
12 июля - Португалия, Вила Реал
13 сентября - Япония, TBC
27 сентября - Китай, Шанхай
1 ноября - Таиланд, Бурирам
22 ноября - Катар, Лосайль *
* Требует подтверждения от организатора
Похоже, Франсуа Рибейро серьёзно взялся за дело, календарь сильно обновился, и самым большим ударом для болельщиков стало отсутствие в нём этапа в Макао, который на протяжении 10 лет был завершающим в сезонах мирового туринга. Однако, чтобы не сильно расстраиваться, предлагаю вам обратить внимание на этап под номером 4: в следующем году чемпионат мира промчится по зелёному аду Нордшляйфе! Блог WTCC for life публикует всё, что удалось узнать об этом предстоящем эпохальном событии.
1. Гонки уровня чемпионата мира не проводились на Нордшляйфе с 1983 года и возвращаются на северную петлю после 32-летнего перерыва. Предполагается, что заезд WTCC предварит собой 24-часовую гонку ADAC.
2. О том, что легендарная немецкая трасса займёт место в календаре WTCC, стало известно уже в июне (увы, блог WTCC for life, образованный в ноябре, был слишком занят подведением итогов и добрался до Нордшляйфе только сейчас). Таким образом, северная петля стала первой подтверждённой гонкой следующего сезона. Контракт на проведение гонок подписан на три года.
3. Ради гонки будет изменён спортивный регламент: первоначально предлагался часовой заезд с одним пит-стопом, однако позже Франсуа Рибейро прислушался к мнению своего соотечественника Ивана Мюллера, утверждавшего, что болиды растянутся по трассе и такая гонка будет чрезвычайно скучной как для зрителей, так и для пилотов. По последней информации, этап будет состоять всё же из двух заездов по три круга. Кроме того, квалификация пройдёт в два сегмента, как это было до сезона 2014. Будет ли стартовая решётка второй гонки формироваться переворачиванием результатов квалификации или первой гонки, пока неизвестно.
4. Немногие гонщики WTCC имеют опыт выступления на Нордшляйфе (один из самых опытных в пелотоне на этой трассе, кстати, Роб Хафф). Чтобы дать возможность пилотам познакомиться со сверхсложным немецким автодромом, ФИА запланировала официальный тестовый день на 27 апреля 2015 года.
5. Протяжённая трасса сложна не только для пилотов, но и для телевизионщиков. Для организации качественной трансляции предполагается привлечение бригады, занимающейся подготовкой обзоров чемпионата Европы по ралли, использование съёмок с вертолётов и увеличение количества камер он-боард на автомобилях.
6. Ну и конечно же, официальное превью от ФИА:
P.S. ФИА предлагает болельщикам выбрать лучший момент сезона. Результаты голосования будут оглашены завтра, 5 декабря. Запись, выдвигаемая на момент года от WTCC, достойна того:
Лопесу хватило 61 секунды, чтобы прорваться с последнего места на первое!
Посмотреть все видео и проголосовать вы можете по ссылке.
UPD. Там по ссылке есть ещё одно видео от WTCC, как Лёб в раллийном стиле проходит шпильку Макао, его я уже публиковал. При голосовании я долго выбирал между видео №4 и №6, но остановился всё же на прорыве Лопеса.