«Обгонялки 2014»: итоги сезона
Закончен очередной сезон. Важную роль в характеристике качества прошедшего сезона играет количество обгонов в гонках.
Источник статистики прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый не только на данном сайте. При подсчете не учитываются:
обгоны на старте и на первом круге гонки
опережение соперника на пит-стопе
опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами
Естественно, что опережение круговых на статистику обгонов также не влияют.
Важную роль в характеристике качества прошедшего сезона играет количество обгонов в гонках
Начнем с расскладки по обгонам в гонках сезона:
Общий итог сезона 2014 в 828 обгонов получился существенно меньше, чем в сезоне 2013, в котором их было 988. Можно только предполагать, что явилось причиной уменьшения: либо реакция Пирелли на прошлогоднюю критику, либо существенное изменение регламента с новыми двигателями.
Общий итог сезона 2014 в 828 обгонов получился существенно меньше, чем в сезоне 2013, в котором их было 988
Далее приведу свои сводные таблицы, сформированные на основе данных по гонкам с сайта cliptheapex (автор Galahad, которому отдельная благодарность за проделанную работу).
Начнем с таблицы, в которой можно увидеть кто, кого и как часто обгонял:
Из этой таблицы следует балансовая таблица для пилотов. Таблицу не стал сортировать, т.к. кому-то может быть важней количество обгонов, а кому-то лучшая разница.
Естественно важно не только кого пилот обгонял, но и в борьбе за какие позиции это происходило. Это поможет увидеть следующая таблица:
Обгоны вне очков не так результативны. Посмотрим, как много у пилота было обгонов в первой десятке:
Чтобы ориентироваться по количеству обгонов пилота в разных гонках приведу следующую таблицу:
Но ведь не всем везет: кто-то обгоняет, а кого-то обгоняют.
Аналогичные таблицы для команд. Для начала какие команды каких соперников обгоняли:
Замечу, что цифры по диагонали - это внутрикомандные обгоны. По ним можно судить, сколь упорно боролись между собой напарники команд.
Из этой таблицы следует балансовая таблица для команд. Таблица отсортирована по суммирующей колонке.
Для лучшей наглядности приведу расшифровку внутрикомандной борьбы в гонках, выраженную в количестве обгонов между напарниками команды:
Цифры получились внушительными. Но это только подзадоривает тех, кому не нравятся современные "не настоящие" DRS-обгоны :-) Поэтому никуда не уйти от статистики с соотношением "настоящие обгоны" Vs "не настоящие обгоны". В прошлом году эту статистику предоставили специалисты с daimler.com. Пока ее нет. Появится доступная статистика - напишу отдельную заметку.
P.S.
Также не уйти от вопроса о том, сколько пилот всего наобгонял за все годы выступления в Формуле 1. К сожалению детализованная статистика по пилотам на используемом мной источнике ведется только с 2004 года. Поэтому и таблица для действующих пилотов скорректирована мной: учитывается только количество Гран-При с 2004 года:
Вот такая обгонная статистика получается по итогам этого сезона. Но статистика ничто без самих обгонов: желаю всем болельщикам больше обгонов, хороших и разных.
Но статистика ничто без самих обгонов: желаю всем болельщикам больше обгонов, хороших и разных
Ну а порядковый номер можно и без указания такового в заметке назвать:
все-таки не многостраничный документ или учебник :-)
Таблица 1. Название.
Так будет удобней комментировать. У меня, например, есть замечания к некоторым таблицам, но без нумерации сложно объяснять к каким именно)
а замечания, которые у меня были, сегодня уже отсутствуют..) просто вчера мне показалось, что в некоторых таблицах неверно выделены красным и зеленым определенные цифры. сегодня пересмотрев снова, понял, что неправильно понял принцип разукрашивания, так что все норм)
Все сводные большие таблицы отсортированы по официальным спискам сезона ФИА.
По-моему, как раз удобнее, что в сводных таблицах сезона пилот находится в списке на одинаковой позиции - удобнее искать.
Балансовые таблицы тоже можно сортировать по разным столбцам.
В общем, всем не угодишь.
Сортировка в последней таблице только из-за того, что у пилотов разное количество гонок за карьеру и средний показатель позволяет всех сравнить.