16 мин.

Гонка - Хэмилтон одерживает победу в Абу-Даби и становится чемпионом мира!

Льюис Хэмилтон безупречно поработал в гонке, чтобы одержать 11-ю победу победу в сезоне и стать двукратным чемпионом мира.

Хэмилтон - ранее чемпион 2008 года - сделал отличный старт и опередил Нико Росберга, который стартовал с поула. Фелипе Масса смог прорваться на третье место, опередив Дженсона Баттона, в то время как Валттери Боттас совершил ужасный старт.

Первые 23 круга разрыв между Росбергом и Хэмилтоном был не более двух секунд, но на 24 круге у немца отказал ERS, а затем начали отказывать и другие системы.

Немец начал терять позиции. Сначала его прошел Масса. Затем немец попытался финишировать в пятерке - это гарантировало ему шанс на титул. Немец получил серьезный удар, когда Хэмилтон опередил его в конце гонки на круг. Росберг в итоге финишировал только 14-м. За ним финишировал Ромен Грожан.

Несмотря на поражение, Росберг одним из первых поздравил Хэмилтона со вторым титулом. До британца чемпионом в Mercedes становился Хуан Мануэль Фанхио в 1955 году - это величайший день в его жизни.

Но даже без Росберга, британцу было тяжело одержать 11-ю победу в сезоне. Масса был близок к тому, чтобы повторить успех Williams в 2012 году в Барселоне. Бразилец за 12 кругов до финиша перешел на сверхмягкие шины и начал сокращать отставание от Хэмилтона, но к концу гонки его шины испортились и поэтому он финишировал в 2,5 секундах позади.

Боттас смог оправиться от плохого старта и финишировать третьим - это первый двойной подиум Williams с 2005 года. Это принесло им третье место в Кубке конструкторов.

Даниэль Риккардо в гонке боролся с Боттасом за подиум, но смог финишировать только четвертым, в то время как Баттон смог опередить Нико Хюлькенберга. Этого было достаточно, чтобы McLaren занял пятое место в Кубке конструкторов. Серхио Перес смог парировать атаки Себастьяна Феттеля, который также, как и Риккардо стартовал с пит-лейна.

Фернандо Алонсо в последней гонке за Ferrari финишировал только девятым, опередив напарника по команде Кими Райкконена.

Кевин Магнуссен занял 11-е место, опередив Адриана Сутиля и Жан-Эрик Верня. Даниил Квят сошел из-за технических проблем.

Для Эстебана Гутьерреса, как и Сутиля карьера в Sauber подошла к концу. Впервые в Формуле 1 Sauber не смог набрать очков.

Уилл Стивенс смог финишировать в гонке, в то время как Камуи Кобаяши сошел. Пастор Мальдонадо сошел из-за того, что его Lotus загорелся.

«В 2007 году в последней гонке сезона у меня был негативный опыт потери титула», признался Хэмилтон. «Я опустился вниз и ничего не мог сделать. В 2008 году я вернулся и стал чемпионом мира, но ту гонку выиграл Фелипе. На этот раз ее выиграл я. Тогда я был не настолько опытным, как сейчас».

«Обычно перед гонкой у вас летают бабочки в животе, и вы нервничаете, но на этот раз я был спокоен. Это было странно, это было плохо или хорошо. Очевидно, что хорошо!».

«Прошлой ночью я думал, что завтра будет большая дата, что-то случится с болидом, а чемпионат завершиться. Естественно, что ты думаешь он негативных вещах, но я очень старался думать в гонке только о положительных моментах. Это помогло мне, когда Нико вышел из очковой зоны, и я знал, что могу бороться с Фелипе». 

«Сегодняшняя гонка была самой главной в моей жизни».

Положение в чемпионате

В личном зачете

1. Льюис Хэмилтон, 384 очка

2. Нико Росберг, 317 очков

3. Даниэль Риккардо, 238 очков

4. Валттери Боттас, 186 очков

5. Себастьян Феттель, 167 очков

6. Фернандо Алонсо, 161 очко

7. Фелипе Масса, 134 очка

8. Дженсон Баттон, 126 очков

9. Нико Хюлькенберг, 96 очков

10. Серхио Перес, 59 очков

11. Кевин Магнуссен, 55 очков

12. Кими Райкконен, 55 очков

13. Жан-Эрик Вернь, 22 очка

14. Ромен Грожан, 8 очков

15. Даниил Квят, 8 очков

16. Пастор Мальдонадо, 2 очка

17. Жюль Бьянки, 2 очка

18. Адриан Сутиль, 0 очков

19. Маркус Эрикссон, 0 очков

20. Эстебан Гутьеррес, 0 очков

21. Макс Чилтон, 0 очков

22. Камуи Кобаяши, 0 очков

23. Уилл Стивенс, 0 очков

24. Андре Лоттерер, 0 очков

В Кубке Конструкторов

1. Mercedes, 701 очко

2. Red Bull Racing-Renault, 405 очков

3. Williams-Mercedes, 320 очков

4. Ferrari, 216 очков

5. McLaren-Mercedes, 181 очко

6. Force India-Mercedes, 155 очков

7. STR-Renault, 30 очков

8. Lotus-Renault, 10 очков

9. Marussia-Ferrari, 2 очка

10. Sauber-Ferrari, 0 очков

11. Caterham-Renault, 0 очков