8 мин.

Уроки истории. Формула «Бенеттона»

Но все по порядку. 

Конюшня "Бенеттон" стала продалжателем традиций "Тоулмена" за рулем которого начинал свою карьеру Айртон Сенна. А заканчивалась история "Бенеттона" трансформацией в "Рено", в начале этого века. 

Год 1986. Двигатель от БМВ. Шины - Пирелли. Пилоты - Герхард Бергер (Австрия) и Теодорико Фаби (Италия). Итог сезона: 19 очков и шестое место в кубке конструктов.

А вот так выглядит загадочный для меня Тео Фаби в компании с Герхардом Бергером.

Год 1987. Двигатель - Форд/Кросворт. Шины - Гудеар. Пилоты - Тьерри Бутсен (Бельгия) и Теодорико Фаби (Италия). Итог сезона: два подиума, 28 очков и пятое место в кубке конструктов.

А вот и машина того года

Год 1988. Двигатель - Форд/Кросворт. Шины - Гудеар. Пилоты - Тьерри Бутсен (Бельгия) и Алессандро Наннини (Италия). Итог сезона: 7 подиумов по итогам сезона, 39 очков и третье место в кубке конструктов.

А вот и новичок Алессандро

Год 1989. Двигатель - Форд/Кросворт. Шины - Гудеар. Пилоты - Джонни Херберт (Соедененное Королевство), Эмануэле Пирро (Италия) и Алессандро Наннини (Италия). Итог сезона: 4 (один из них победный) подиума по итогам сезона, 39 очков и четвертое место в кубке конструктов.

Это Пирро.

А это болид того года

Год 1990. Двигатель - Форд. Шины - Гудеар. Пилоты - Роберто Морено и Нельсон Пике (оба Бразилия), третьим пилотом сезона был Алессандро Наннини (Италия). Итог сезона: восемь подиумов (2 победных) по итогам сезона, 71 балл и третье место в кубке конструктов.

Вот эти пилоты заканчивали тот чемпиот

Пике справа.

В 1991 году, в команду приходит молодой талант Михаэль Шумахер.

Год 1991. Двигатель - Форд. Шины - Пирелли. Пилоты - Роберто Морено и Нельсон Пике (оба Бразилия), третьим пилотом сезона был Михаэль Шумахер (Германия). Итог сезона: три подиума, 38.5 очков и четвертое место в кубке конструктов.

 

Год 1992. Двигатель - Форд. Шины - Гудеар. Пилоты Мартин Брандел (Великобритания) и Михаэль Шумахер (Германия). Итог сезона: 13 подиумов, 91 очко и третье место в кубке конструктов.

Год 1993. Двигатель - Форд. Шины - Гудеар. Пилоты Михаэль Шумахер (Германия) и итальянец Риккардо Патрезе. Итог сезона: 11 подиумов, 72 очка и третье место в кубке конструктов.

Машина того сезона

Год 1994. Двигатель - Форд. Шины - Гудеар.

Пилоты:

  • Михазль Шумахер (Германия) - восемь побед в сезоне, два вторых места и титул чемпиона мира приятное дополнение к удачному году,

  • Ю́рки Юхани Я́рвиле́хто aka Джей-Джей Лехто (Финляндия) - без подиума,

  • Йос Ферстапен (Голландия) - два третьих места в сезоне,

  • Джонни Херберт - без очков.

Итог сезона: двенадцать подиумов (восемь победных) по итогам сезона, 103 очка и второе место в кубке конструктов.

Машина чемпиона мира 1994 года

Год 1995. Двигатель - Рено. Шины - Гудеар. Пилоты Джонни Херберт (Великобритания) и Михаэль Шумахер (Германия). Итог сезона: 15 подиумов, 137 очко и победа в кубке конструктов. Михаэль в том же году стал двухкратным мировым чемпионом и попрощался с командой после окончания сезона, как и Джонни Херберт.

Премьера сезона, машина от Рено.

Год 1996. Двигатель - Рено. Шины - Гудеар. Пилоты Жан Алези (Франция) и Герхард Бергер (Австрия). Итог сезона: 10 подиумов, 68 очков и третье место в кубке конструктов.

Год 1997. Двигатель - Рено. Шины - Гудеар. Пилоты Жан Алези (Франция) и Герхард Бергер/Алекс Вурц (оба Австрия). Итог сезона: 8 подиумов, 67 очков и третье место в кубке конструктов. Это год стал последним сезоном Бергера в королевских автогонках.

Год 1998. Двигатель - Плэйлайф. Шины - Бриджстоун. Пилоты Джанкарло Физикелла (Италия) и Алекс Вурц (Австрия). Итог сезона: два третьих места, 33 очка и пятое место в кубке конструктов.

"Полет" Вурца

Год 1999. Двигатель - Плэйлайф. Шины - Бриджстоун. Пилоты Джанкарло Физикелла (Италия) и Алекс Вурц (Австрия). Итог сезона: три подиум, шестднацать очков и шестое место в кубке конструктов.

Год 2000. Двигатель - Плэйлайф. Шины - Бриджстоун. Пилоты Джанкарло Физикелла (Италия) и Алекс Вурц (Австрия). Итог сезона: три подиума, двадцать очков и четвертое место в кубке конструктов.

Год 2001. Двигатель - Рено. Шины - Мишелин. Пилоты Джанкарло Физикелла (Италия) и Дженсон Баттон. Итог сезона: один подиум, десять очков и седьмое место в кубке конструктов.

А вот последний болид в истории команды

В начале 2002 в Формулу вернулось "Рено", но про это в другой раз