5 мин.

ГП Малайзии. Мото ГП

Такое ощущение, что любимое занятие Марка Маркеса - бить рекорды. В Малайзии он опять сделал это!

В субботу Маркес одновременно побил два рекорда. Проехав круг в квалификации за 1'59''791, Маркес побил рекорд Сепанга (до этого никто не выезжал здесь в МотоГП из двух минут), а также взял 13-й поул за сезон. 13 поулов - новый рекорд МотоГП. А в запасе ещё последний этап в Валенсии.

Рядом с Маркесом на первом ряду расположились Педроса и Лоренсо. Росси в квалификации стал шестым.

Маркес, тем менее, не смог опять нормально стартовать. На первое место выскочил Педроса. Маркес и Лоренсо боролись за второе место к первому повороту. Хорхе был внутри, Маркес снаружи. Ребята увлеклись, потолкались локтями и поэтому откатились назад. Лоренсо за спину Росси, а Маркес так и вообще в конец первой десятки.

http://photos.motogp.com/2014/10/26/motogp_lg4_1068_preview_big.jpg

Круг на Сепанге длинный, такой длинный, что Лоренсо хватило одного круга, чтобы обогнать нескольких конкурентов, а в последнем повороте пройти и лидировавшего Педросу.

Росси также поднялся и вышел на третью позицию. Не медлил и Маркес, он уже на втором круге смог добраться до четвёртой позиции.

Педроса не отставал от Лоренсо, и начало казаться, что Дани наконец-то проведёт нормальную боевую гонку, но в последнем повороте второго круга он упал. Медленно поднявшись с асфальта, Дани вальяжно пошёл к лежавшему в гравии мотоциклу. Наверное, думал, что не сможет продолжить гонку, но мотоцикл оказался в порядке, Дани сел и поехал. Вернулся в гонку он, конечно, последним.

Вскоре столкнулись Алеш Эспаргаро и Альваро Баутиста. По техническим причинам свернул с трассы Кратчлоу, шедший шестым и прессинговавший Брадля.

Таким образом, после первых бурных кругов гонщики ехали в следующем порядке: плотно первая тройка Лоренсо-Росси-Маркес, затем всё отставая Довициозо, затем опять же на просвете Брадль, Смит, а потом и поехавший гонку Пол Эспаргаро!

Росси упорно преследовал Лоренсо, Маркес караулил.

 

На Сепанге есть два подряд правых поворота, имеюшие номера 7 и 8, однако что в авто-, что в мотогонках их проходят по одной траектории, так что фактически это один затяжной правый поворот. И вот в этом месте Росси был намного быстрее Лоренсо. После 8-го поворота к 9-му ведёт небольшая прямая, перед 9-м сильное торможение. Росси несколько кругов выискивал момент для атаки. Из 8-го Доктор выезжал с солидным преимуществом в скорости над Лоренсо, но прямая затем была слишком коротка.

Всё-таки за 12 кругов до финиша Росси решился, но вовремя понял, что атака не пройдёт.

Через круг он снова полез внутрь в 9-м и обогнал Хорхе. Маркес, видя обострение борьбы впереди, тоже прибавил. После того, как Росси вышел в лидеры, Маркес сразу стал давить на Лоренсо.

На заднюю прямую на Сепанге выводит также правый и также затяжной поворот. Но выглядит он иначе. Чем дальше продолжается поворот, тем он более крутой. Плюс к тому, там можно ехать разными траекториями не теряя времени и скорости. Вот Маркес и пошёл по внутренней траектории в этом повороте. Заканчивали поворот Лоренсо и Маркес уже бок о бок. Маркес понял, что у него не получится выйти вперёд, он спрятался за Хорхе, чтобы атаковать в последнем повороте. Лоренсо, понимая это, стал тормозить поздно перед последним поворотом - и промахнулся. Маркесу только того и надо было, он вышел на вторую позицию.

Лоренсо сразу стал отставать от Росси и Маркеса. Лоренсо поставил на переднее колесо жёсткую покрышку, хорошо помня прошлую гонку. Росси и Маркес поставили медиум. В итоге получилось, что Лоренсо снова ошибся.

Маркес начал преследование Росси, которое однако быстро закончилось, т.к. уже на следующем круге Росси повторил ошибку Лоренсо и тоже промахнулся в последнем повороте. Маркес вышел в лидеры.

Росси начал преследование и несколько кругов активно давил на Маркеса, в том числе и перед 9-м поворотом. Скорость Росси в поворотах была быстрее. Но до атаки так и не дошло.

За 4-5 кругов до финиша резина на мотоцикле Росси умерла. Темп Доктора упал. За последние два круга его даже почти догнал Лоренсо.

Маркес же наоборот на последних кругах прибавил.

Маркес выиграл 12-ю гонку в сезоне, чем повторил рекорд Мика Дуэна по количеству побед в одном сезоне!

Пара Ямах дополнили подиум.

Прямая ссылка на встроенное изображение

Позади Дови, как и его напарник Кратчлоу, столкнулся с техническими проблемами, его темп упал на 6-7 секунд. Дови пропустил Брадля, Смита, Пола Эспаргаро и даже Эрнандеса. Финишировать Дови всё-таки смог, пусть и на 8-м месте.

Вспомним и Педросу, который после падения ехал хорошо, за 8 кругов до финиша он вышел на 11-ю позицию, его даже показали в трансляции. Через ещё полкруга снова показали, т.к. Дани опять упал. На этот раз это был сход. Два падения за гонку, очередной провальный этап, Дани, к сожалению, деградирует прямо на глазах.

В конце гонки самая активная борьба шла за 4-е место. Смит догнал Брадля, но все попытки обогнать немца, включая и отчаянную в последнем повороте на последнем круге, у Смита не прошли.

Пол Эспаргаро со сломанной ногой добрался до 6-го места! Молодец!

В чемпионате продолжается борьба за второе место, но Росси снова впереди в гонке относительно Лоренсо. Отрыв Росси от Хорхе теперь составляет 12 очков.

http://photos.motogp.com/2014/10/26/46rossi__gp_6317_preview_big.jpg

В командной борьбе Ямаха снова смогла приблизиться к Хонде, т.к. при победе Маркеса у Хонды ещё и сход Педросы, а у Ямахи два гонщика на подиуме. Ямаха проигрывает теперь 29 очков. Отрыв большой, но если Хонды обе не смогут финишировать, то шансы есть.

Фото: https://twitter.com/MotoGP

http://www.motogp.com/

ГП Малайзии. Мото2

ГП Малайзии. Мото3