7 мин.

Анализ Гран-при России

Баттон против Магнуссена - кто останется?

Из всех внутри-командных сражений, которые проходили на протяжении трех последних гонок, возможно, самое важное значение имел бой между опытом и молодостью - между Дженсоном Баттоном и Кевином Магнуссеном.

У пилотов противоположные концы карьеры и поэтому битва в этом году получилась особенно захватывающей. Не секрет, что McLaren хочет заполучить Фернандо Алонсо. Если это им удастся, то кому-то из нынешних пилотов придется уйти. Окончательное решение за McLaren, но Баттон впечатлил всех, финишировав на четвертом месте в России. Он напомнил всем о своих чемпионских способностях. 

В Сочи британец смог переквалифицировать Магнуссена также, как и в Венгрии в июле. Датчанин на 12 лет младше, хотя по субботам ведет со счетом 9-7. Тем не менее, в воскресенье все по-другому. В 14 Гран-при оба болида финишировали и в эти выходные Баттон смог опередить Магнуссена в 12 раз, но датчанину в Монце и Спа дали штраф. Поэтому более точные счет 10-4.

Преимущество Баттона в гонках привело к преимуществу и в турнирной таблице. Британец с 94 очками почти в два раза опережает Магнуссена с 49 очками. Его предшественник Серхио Перес, набрал столько очков за весь сезон. Если сравнивать их выступления в Сочи, то Магнуссен из-за замены коробки передач стартовал только 11. В начале гонки о прошел шесть болидов и к концу третьего круга вышел на пятое место, но затем ему нужно было экономить топливо и поэтому датчанин финишировал на пятом месте с отставанием в 23 секунды от британца. В McLaren все очень точно рассчитали.

Сколько болидов обогнал Росберг на самом деле?

Нико Росберг опустился на 20 место, когда пошел на пит-стоп в конце первого круга, но немец смог прийти к финишу вторым. Сколько болидов обогнал Росберг на самом деле?

Немец был в 30 секундах позади от Хэмилтона, но он не собирался проходить всех остальных в борьбе на трассе. Росберг к 31 кругу вышел на второе место, опередив десять болидов, но еще 8 он опередил, когда они были на пит-стопе.

И не думайте, что он проходил только медленные болиды, например, Кими Райкконена, но он также в борьбе за второе место прошел Валттери Боттаса. Шины финна были на 25 кругов новее.

Немец проехал 52 круга (более 300 км) на одном комплекте шин. Несмотря на новый асфальт и низкую деградацию шин, Росберг установил для себя быстрый круг на предпоследнем круге, что говорит о фантастически проделанной работе по сохранению шин.

Как доминировал Mercedes и какой рекорд установил Хэмилтон?

Если новый чемпион Mercedes выиграет три оставшиеся гонки в сезоне, то тогда команда установить рекорд по количеству побед в сезоне - 16. McLaren в 1988 и Ferrari в 2002 и 2004 годах удалось выиграть 15 гонок, но в этом году в календаре в отличии от этих трех сезонов 19 гонок. Только если сравнивать процент побед в сезоне, мы узнаем самую доминирующую команду.

В 1988 году Айртон Сенна и Ален Прост за рулем McLaren выиграли 15 гонок из 16 в сезоне (93,75%). В 2002 году Ferrari выиграл 15 гонок из 17 в сезоне (88,24%). В 2004 году Ferrari снова выиграл 15 гонок, но уже из 18 в сезоне (83,33%).

Если Mercedes выиграет 16 гонок в этом году, то закончит сезон с 84,21%, что почти на 10% меньше, чему у McLaren в 1988 году. В прошлом году Red Bull закончил сезон, выиграв в 13 гонках из 19 (68,42%). Mercedes станет одной из наиболее доминирующих команд в этом десятилетии, но не сможет побить рекорд McLaren.

Льюис Хэмилтон не станет рекордсменом по количеству побед в сезоне, но он по-прежнему имеет впечатляющую статистику. В воскресенье он одержал 31 победу в Гран-при и сравнялся с Найджелом Мэнселлом по количеству побед. В трех оставшихся гонках у Хэмилтон есть шанс опередить по этому показателю Мэнселла и Фернандо Алонсо.

Если он одержит победы в оставшихся гонках, то все равно не сможет догнать по этому показателю Михаэля Шумахера (2004) и Себастьяна Феттеля (2013), которые одержали 13 побед в сезоне. Шумахер одержал победы с показателем 72,22%. Если Хэмилтон выиграет в оставшихся гонках, то это будет 63,12%. Хэмилтон, однако, является лишь четвертым пилотом Формулы 1 по количеству побед в сезоне, но британец, одержав победу в Сочи смог опередить Айртона Сенну и Дэймона Хилла по этому показателю.

Что пошло не так для Toro Rosso?

Этот болезненный вопрос итальянская команда должна будет решить за трехнедельный перерыв между гонками. В квалификации всем показалось, что это будет лучшая гонка в сезоне для Toro Rosso. Даниил Квят занял пятое место на стартовой решетке (четвертый раз для команды за девятилетнею историю) и получил похвалу от Red Bull. Жан-Эрик Вернь даже не смог попасть в десятку. Тем не менее, спустя 53 круга оба пилота финишировали на 13-м и 14-м местах (в 20 секундах от очковой зоны).

У них не было технических проблем, но почему все пошло наперекосяк? Ответ: экономия топлива. «Примерно через 20 кругов на нужно бы уже экономить топливо, так что мы не смогли раскрыть весь наш потенциал сегодня. Мы теряли места только из-за того, что нас можно было легко обойти и поэтому конечный результат оказался довольно разочаровывающим», говорит Франц Тост. Особенно возмутительной стала гонка для Верня, который смог подняться на пятое место, а затем мгновенно начал терять места. «Мы атаковали как можно больше, но атаки пришлось прекратить, хотя я чувствовал, что могу занять высокие места», объяснил француз после гонки.

Вернь хоть смог повеселится в начале гонки, а вот для Квята гонка была ужасной. Российский пилот затем сказал, что «не мог найти сразу сцепление» и поэтому на первом круге его прошли два болида Red Bull. Через пять кругов его прошел Кими Райкконен. Из-за проблем с топливом Квят начал опускаться все ниже и ниже. На 37 круге ему пришлось из-за ошибки пойти на внеплановый второй пит-стоп.

Квят вошел в пятерку по быстрым кругам, но это было скудное утешение за такое начало. «Теперь мы должны проанализировать, почему все так произошло, ведь у нас было столько же топлива, сколько и у других, но мы были далеко позади», признался Тост. «Мы должны найти решение этой проблемы, чтобы предотвратить это в следующих гонках».