6 мин.

Гран При Японии: До первого Гран При в истории России меньше недели!

Второй Гран При подряд пилоты не проехали полную дистанцию гонки. В отличие от Сингапура виной была не только медлительность современных болидов Формулы 1, но и целый комплекс факторов…

Триумфатор

Льюис Хэмильтон выиграл третью гонку подряд. И в отличие от предыдущих недавних успехов на этот раз он не стартовал с поула, а по пятам следовал за напарником. Росберга сначала спасал пейс-кар, за которым прошли первые 10 кругов, и остановка гонки внутри них. Однако переход в боевой режим, который попутно ознаменовался сменой дождевой резины на промежуточную, показал, что на intermediate лидер гонки испытывает огромные проблемы с избыточной поворачиваемостью.

Тем не менее, львиную долю дистанции Хэмильтон следовал за напарником, даже не обозначая атаки. Но стоило Чарли Уайтингу дать добро на включение DRS, как Льюис очень уверенно прошел Нико по внешнему радиусу первого поворота. Совсем как Райкконен Физикеллу на последнем круге в борьбе за победу на Сузуке в 2005 году, только на этот раз круг был 29-й.

Однако он стал таким же судьбоносным, и Хэмильтон просто уехал от напарника. Впрочем, как и в Италии не обошлось без помощи самого Росберга, который ошибся на выходе из шиканы Casio, чем запорол себе весь потенциал на главной прямой. Как результат – Росберг не реализует уже шестой поул в сезоне и впервые в году позволяет полидировать Хэмильтону больше одной гонки в чемпионате.

Пилоты Red Bull

Австрийская команда надежно застолбила за собой звание лучшей из остальных. И даже после провала в квалификации, когда их лучший болид стоял на третьем ряду,  все объяснялось лишь ставкой на дождь. И ставка оправдалась.

К сожалению, для RBR второй подиум подряд отобрал у Риккьярдо уходящий из команды Феттель. Себастьян не зря с 2009 года взял на Сузуке пять побед и пять поулов, не финишируя за это время ниже второй позиции. Даже стартовав 9-м, немец уже после первого боевого пит-стопа оказался 6-м, опередив напарника, при абсолютно идентичных пит-стопах (2,7 секунды) и менее выгодной более поздней сменой резины с wet на inter.

Вторым важным моментом для Себа стал более ранний заезд на второй пит-стоп, за счет чего удалось опередить Баттона (единственного, кто за предыдущие пять лет сдвинул Феттеля с золотого пьедестала). На фоне этих блестящих тактических действий на обеих волнах смен резины, абсолютным делом техники было разобраться на трассе с дуэтом Williams, который даром что стартовал со второго ряда – в гонке играл в гораздо более низкой лиге.

И, наконец, финальным штрихом успеха Себа на Сузуке стала третий пит-стоп, на который немец явно поторопился и пропустил в результате чего напарника на пьедестал. Но тут Феттелю ужасно повезло, ибо появился второй красный флаг, и гонку, соответственно, резюмировали двумя кругами ранее (при этом, стоит заметить, что не засчитали круг, на который пошел Льюис на пит-лейне, при том что как раз в 2003 дополнительный круг Физико учли, в результате чего победу в Интерлагосе итальянцу вернули из рук Райкконена).

Счастливчики и неудачники под красным флагом

Force India

Еще большее везение, чем Феттеля, постигло его ровесника-соотечественника Хюлькенберга в результате досрочной остановки гонки. Нико как раз в этот момент сошел, успев пересечь линию ухода на следующий круг. В результате, когда вычли два круга дистанции, дав отметку по 44, гонщик не только оказался впереди Верня, но и в непосредственной близости от Массы в борьбе за седьмое место.

Впрочем, еще большего успеха Хюлькенберг мог добиться, если бы двумя кругами ранее не заехал на третий пит-стоп. Тогда немец не пропустил бы обратно оба Williams, обманув пелетон еще и тактически.

Хотя и этого везения Нико достаточно, ибо он, наконец, смог остановить серию из трех поражений напарнику в гонках. Перес стартовал на пару позиций выше, но уже на первой волне, как и в Red Bull, пилоты Force India поменялись местами по тому же сценарию. К несчастью для Серхио, он сошел с дистанции за круг до напарника. Именно этих 5807 км и не хватило, чтобы сохранить 9 строчку от Верня. Однако данного единственного очка мексиканцу оказалось достаточно, чтобы сохранить преимущество Force India над McLaren в Кубке Конструкторов.

Дженсон Баттон

Англичанин традиционно великолепен во время принятия решений в дождевых и переходных условиях, ошибившись лишь раз – в Хунгароринге. Потому – даже управляя весьма средним McLaren, Баттон перешел на intermediate еще за пейс-каром (за ним последовал лишь Мальдонадо) и после того, как все остальные завершили волну пит-стопов – оказался в гордом одиночестве на третьем месте!

Несмотря на огромное преимущество Red Bull в скорости и пропуск Риккьярдо на трассе Баттон все равно имел все шансы вернуть себе третье место, если бы не красные флаги... Совершив третий пит-стоп, Дженс вновь готов был взвинтить темп, но произошло две аварии в повороте Dunlop…

Резюме

Гонка заранее была почти обречена на неполную дистанцию. Во -первых, из-за сильного дождя и угрозы тайфуна, а во вторых из-за надвигавшегося двухчасового лимита в результате первых кругов за автомобилем безопасности и красных флагов внутри них. Но дирекция гонки не успела выставить секундомер, ибо в Dunlop вслед за Сутилем вылетел и Бьянки. В том же самом месте, только не в отбойник, а под эвакуатор.

Такое уже происходило с пилотом Marussia в 2012 году, когда на тестах на аэродроме в Даксфорде Мария де Вилотта шлемом врезалась в аппарель грузового автомобиля. Испанская пилотесса скончалась год назад от последствий травм. Будем надеяться, что Жюль Бьянки оправится как можно скорее и не повторит судьбу Михаэля Шумахера, восстановление которого продолжается почти год… Французу всего 25 лет.

Ну, а пелетон вместе с автором строк отправляется в Сочи, где Гран При России начинается почти сейчас. Подготовка к главной гонке уик-энда и младшие серии стартуют куда как раньше ближайших выходных...