Превью к Японии - есть ли у Mercedes конкуренты на Сузуке?
Никто не ожидал проблем с рулевой колонкой. У Mercedes никогда не было таких проблем. В течении всего уик-энда на болиде Росберга не было намеков на проблемы, но незадолго до старта гонки все изменилось.
На обоих болида все компоненты был заменены. Тото Вольфф пообещал, что команда будет делать все, чтобы увеличить надежность.
Хэмилтон едет в Японию с надеждой, что сможет сохранить лидерство в чемпионате.
Для Росберга эта гонка будет иметь решающее значение.
Если у Mercedes не будет проблем, то Red Bull вряд ли сможет выиграть. В Сингапуре Red Bull и Ferrari были так близки только из-за того, что температура шин в практиках и квалификациях идеально им подходила. В гонке Mercedes по-прежнему очень быстро, однако, на Сузуке не все так просто. Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель снова попытаются финишировать на подиуме, а Фернандо Алонсо будет ехать очень быстро, чтобы взять подиум, который он должен был взять еще в Сингапуре. Кими Райкконена также не стоит списывать со счетов.
Williams будет здесь очень быстр из-за преимущества на длинных прямых.
Борьба за пятое место в командном зачете между Force India и McLaren также продолжиться.
Очень много внимания в эти выходные будет к Toro Rosso. Жан-Эрик Вернь уступит место в первой практике Макс Ферстаппену. Он станет самым молодым пилотом Формулы 1 участвующем в Гран-при. Камуи Кобаяши уступит место Роберто Мери.
Двое пилотов любят Сузуку, с ее уникальной формой «восьмёрки» и сериями поворотов, которые генерируют большие перегрузки. В повороте 130R скорость более 300 км/ч, что приводит к высоким нагрузкам на шины. Будет интересно понаблюдать за тем, как пилоты на болидах с более низкой прижимной силой будут проходить этот поворот.
Асфальт довольно абразивный, но в течении уик-энда сцепление увеличивается. Пилотам нужно будет избегать гранулирования шин в первом секторе. Поэтому переднее левое колесо здесь плохо работает.
Трасса практически не изменилась. Был заменен асфальт между поворотом 130R и шиканой. Здесь будет только одна зона DRS.
Как и в Монце, Pirelli привезли сюда средние и жесткие шины.
«Гонка в Японии является одним из самых ярких событий года, но не только для меня, а для всей Формулы 1», говорит Пол Хембери. «Болельщики здесь замечательные: они любят этот спорт и знают его так, как никто в мире. Сузука – это рай для пилотов. Но это же оказывает значительную нагрузку на шины, а поперечная нагрузка является одной из самых высоких в течение года. В результате стоит ожидать 2-3 пит-стопа. Ключевую роль будет играть стратегия. Тем не менее, более ясная картина будет у нас после свободных заездов. На этой трассе шины будут испытывать большие нагрузки, а в условиях возросшего крутящего момента и сниженной прижимной силы болидов текущего года механическое сцепление будет иметь решающее значение. Если шины здесь покажут хорошие результаты, то их можно будет использовать почти на всех трассах».
В прошлом году победной оказалась стратегия с двумя пит-стопами: Себастьян Феттель заезжал в боксы на 14-м и 37-м кругах. Немец стартовал на средних шинах, чтобы затем проехать два отрезка на жестких шинах.
Температура в течении уик-энда ожидается в районе 27 градусов по Цельсию, но в пятницу и воскресенье возможны дожди.
Гонка будет состоять из 53 кругов (307,471 км) по 5.807 км. Начнется она в 15:00 по местному времени.