5 мин.

Конец каникул

Ух, сколько в Большом цирке накопилось новостей, пока Ваш покорный слуга отдыхал без интернета на своих последних каникулах! Честно говоря, уезжая, я больше всего боялся, что пропущу новость о подписании контракта между Виталием Петровым и Рено – и так и случилось. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда, и я присоединяюсь ко всем поздравлениям в адрес нашего соотечественника и желаю ему скорейших успехов и побольше очков:)

А главное, неплохо ведь поехал сразу парень!

Не подвел:)хотя было немного страшно – а вдруг? вдруг не угонится? Но он смог, и счастье размером с планету наполняет мое сердце болельщика:)

Также в эти недели все прогрессивные болельщики увидели уже восемь презентаций и один новый болид, обошедшийся без таковой. Поделюсь первыми сумбурными впечатлениями.

Итак, новая Ferrari. Я сразу от нее забалдел. Пожалуй, это по-прежнему дальнейшее развитие дизайна, ведущего свою историю аж с начала двухтысячных, но она выглядит свежо и все так же сексуальна и обворожительна, как и подобает настоящей Ferrari. Фернандо Алонсо очень идет его алая форма, то же можно сказать и о Физикелле, который как будто помолодел лет на десять. Ну и конечно, приятно видеть Фелипе в полном порядке. На мой взгляд, очень сбалансированная команда.

Новый Williams просто сразу поехал тесты в Валенсии, даже грустно, что не было вообще никакой презентации, хотя бы и у боксов. Но выглядит FW32 довольно стремительно. И наконец-то в это шасси вернулся Cosworth!

McLaren традиционно элегантен. Похоже, в этом году команда готова все силы отдать аэродинамике, с которой год назад случился полный провал. Огромный кожух капота, до самого заднего спойлера, просто поражает. А еще я обратил внимание на тщательно проработанное расположение и дизайн выхлопных отверстий. В отличие от той же Ferrari, у которой эти отверстия расположены в геометрическом центре боковых понтонов, так что пришлось позади них оставить неокрашенной часть карбона.

Toro Rosso набрала сотрудников на три миллиона евро и самостоятельно разработала шасси STR5. Правда, судя по презентации, на которой сам болид выглядел как бедная Золушка на балу, да, собственно и судя по самой внешности этого болида, от прошлогоднего Red Bull этот автомобиль ушел недалеко. В буквальном смысле максимально недалеко – ровно настолько, чтобы сделать его соответствующим новым правилам.

Однако этот первый взгляд перестал иметь право на существование, когда публике представили новый Red Bull. Ну две капли опять! Мне, кстати, очень понравилось крепление боковых зеркал – обратите внимание:) оно теперь таких размеров, что на него нанесен номер пилота, а сами зеркала теперь расставлены даже шире, чем у Ferrari. Вдобавок этот зазор между стойкой зеркала и боковым понтоном… воздушный поток, летящий на понтон, теперь отлично причесан. Не сомневаюсь – это еще один пример для подражания.

Первый после недолгого перерыва Sauber с латинской С в индексе выглядит строго, но волнующе. Расцветка носа, видимо, досталась в наследство от BMW, а вот все остальное совсем нетрадиционно для Петера Заубера. Машина-смокинг – белый верх, черный низ. Лаконично, как инь и ян. В целом дизайн можно было бы назвать вполне средним, если бы не оригинальный кожух мотора и совершенно дерзкий и даже агрессивный нос, несущий передний спойлер на пилонах самых резких очертаний, которые сразу напоминают акульи зубы Jordan былых времен.

Впрочем, полагаю, что с прибавлением спонсоров расцветка Sauber может измениться.

Новая Рено интересовала всю Россию по вполне понятным причинам. Что ж, выглядит неплохо. Расцветка возвращает нас в 1977-й, когда Жан-Пьер Жабуи впервые вывел на трассу легендарный уже «Желтый чайник» с турбонаддувом. Что интересно, спецы Рено тоже прицепили к понтону некий плоский вертикальный элемент, которому я пока не могу придумать название (стойка?), но в отличие от Эдриана Ньюи не совместили его с зеркалом. Воистину, неисчерпаемы технические изыски формульных инженеров.

А вот первый Virgin выглядит действительно здорово. Пожалуй, абрис этого болида довольно прост по сравнению с конструкциями соперников, однако очень тонкий, самый узкий пока в пелетоне нос и та самая «стойка» довольно сложной объемной формы намекают, что и обходясь одними компьютерными технологиями, можно создать нечто действительно уникальное. Однако готов держать пари на что угодно, что по ходу сезона внешность VR01 будет усложняться. Расцветка пока не особенно зацепила – очень уж напоминает Spyker – но для начала неплохо. Учитывая имидж команды – вполне себе рок-н-ролльная расцветка.

Новый Mercedes – это, конечно, машина, выглядящая весьма и весьма круто. Параллели с легендарными W196 совершенно очевидны. Единственное, что «капот» очень уж неуклюж. Он выглядит настолько топорно, что скорей всего настоящий Росс Браун приберег до Барселоны. Очень уж сложно представить, что такая конфигурация могла появиться в аэродинамической трубе. Ну и нос отметим – нос у Mercedes ниже всех пока.

Было немного нервно открывать первые фото Lotus. Очень уж далеко Малайзия от британской зеленой легенды. (а потом и красной, и черной, и желтой под конец). Но опасения не подтвердились, и пока что я считаю эту машину самой красивой в пелетоне. Команда действительно постаралась – потрясающая расцветка в духе Lotus 25 (желтые диски вообще сразили меня наповал), довольно простые обводы (но в целом довольно опрятные и – можно добавить – чистые). Опять же эта внешность, скорей всего, будет усложняться по ходу сезона; к тому же, если приглядеться к очертаниям, возникают сииииильные сомнения в скорости болида. Обилием прямых линий новый Lotus напоминает Minardi PS01, кажется (образца 2001 года, на которой дебютировал Фернандо Алонсо). А высоко задранным носом – Ferrari F2000.

Думаю, они справятся – у них хорошие пилоты, адекватное руководство, достаточный бюджет и Майк Гаскойн:)

Довольно средняя внешность досталась и новой Force India – даже нос не «как у Red Bull». Однако весьма оригинальных очертаний моторный кожух и зеркала суть продолжения той самой «стойки» - это нечно выдающееся. При этом конструкция стойки не имеет к Red Bull никакого отношения – похоже, Force India обзаводится собственным стилем.

Прошу прощения, что такой однобокий «первый взгляд» на новые болиды получился, однако каникулы и впрямь получились настолько информационно насыщенными, что мне едва хватило четырех длинных вечеров, чтобы узнать все новости. А ведь я еще ни слова не упомянул об остросюжетном детективе с участием USF1, Campos и Stefan. Главным образом потому, что эта история заслуживает отдельного рассмотрения, и она его получит:)

А пока - традиционного уже тепла вам!

P.S. Специальное обращение к пользователю rast. Алексей Николаевич, я нашел тот самый альбом Dream Theater, но пока еще не послушал, зато послушал их кавер на флойдовский альбом “Dark Side Of The Moon”, и мне очень понравилось – особенно барабаны, соло-гитара и голос. “Images And Words” думаю осилить на днях:)