Сузука на очереди, а следом Сочи
До нынешнего года точек пересечения между японской Сузукой и российским Сочи было не много. По крайней мере, для широкой общественности. Но с приходом в Россию Гран-При Формулы 1 эти два города объединил автоспортивный календарь сезона 2014.
За несколько дней до формальной передачи японо-российской эстафеты, дабы легче было поверить в реальность происходящего, можно произвести виртуальное сравнение двух этих таких далеких друг от друга трасс. Тем более равняться на Сузуку очень почетно, учитывая богатую историю и большой авторитет этой трассы.
Для начала посмотрим как выглядит Сузука и Сочи при сравнении формульного пейзажа со спутникового ракурса (при стандартном экранном масштабе - 100 м в 1 см):
Исторически Сузука создавалась как тестовая трасса автопроизводителя Хонда. И Гран-При на ней стали проводиться только спустя 25 лет после открытия: было время обкатать все шероховатости :-)
У сочинского автодрома такого времени на расскачку не будет: буквально после торжественного разрезания ленточки и на бал.
Сколь бы не были разными исторические предпосылки возникновения трасс, на данный момент цель у них одна - быть удачным в плане спроса и предложения продуктом. Сузуке уже ничего доказывать не надо: за нее говорит история проведения 25 Гран-При. Для промоутера Гран-При Сочи все впереди: еще пахать и пахать. Кстати и российским зрителям надо потрудиться во благо репутации Гран-При.
Сколько бы не было скепсиса у некоторых особо критичных в отношении России персон, почему бы не сопоставить эти две трассы в автоспортивном плане хотя бы только и по формальным параметрам:
Раз уж у российского Гран-При еще не было боевых уик-эндов, то для сочинской трассы цифры берутся из проектных данных и прикидок на симуляторе:
Ясное дело, что эти цифры не могут сказать сколь успешным станет гонка в Сочи в плане спортивного зрелища. Но для общего представления почему бы и не сравниться с одной из лучших трасс сезона? Почему бы не помечтать? :-)
Пусть не смущают некоторые расхождения в разных источниках показателя протяженности сочинской трассы. Через неделю узнаем фактическое значение, которое задокументирует ФИА своей статистикой. А пока промоутер предлагает такую инфографику:
Как пишут вездесущие журналисты:
"Шесть "Боингов-747" доставят в Сочи гоночные машины участников Гран-при России "Формулы-1". Об это сообщил промоутер сочинских соревнований Сергей Воробьев.
Болиды направят после завершения японского этапа в Сузуке, который пройдет за неделю до гоночного уик-энда в Сочи.
"Из Японии сразу после гонки болиды будут паковаться, грузиться в шесть 747-х грузовых "Боингов", которые красивой кавалькадой полетят в аэропорт Адлера", – рассказал С. Воробьев.
По его словам, после прохождения таможенных процедур 6 октября вечером или утром 7 октября болиды будут распакованы на "Сочи Автодроме"."
То, о чем так долго мечтали больш...инство российских любителей автоспорта, наконец-то превращается в реальность. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.
А для видеоряда возьмем круг по Сузука 2013 в квалификации:
и круг в Сочи 2014 в....рекламной акции:
P.S.
Как известно, аппетит приходит во время еды. А тут еще и до еды не дошло, а аппетит устроителей разыгрался: уже раздаются предложения узаконить и обустроить надземные переходы через трассу к попавшим внутрь нее дворцам спорта, дабы сделать весь пятикиломметровый круг доступным для соревнований и трэковых дней на постоянной основе. Почему бы и нет.
Тизеры (от ROS2_Promo) к событию сделаны с юмором:
Мощность
Formula 1 Grand Prix Russia - Horsepower
Сюрприз
Formula 1 Grand Prix Russia - Surprise
Мечтатель
Formula 1 Grand Prix Russia - Dreamer
Пит-стоп
Formula 1 Grand Prix Russia - Pit Stop
:-)