Не в то время, не в том месте: Нико Хюлькенберг
Не в то время, не в том месте: Нико Хюлькенберг
Сезон переходов в Формуле 1, возможно, самая интересная часть чемпионата. За кулисами гоночных трасс растет напряжение, интриги и догадки возникают одна за другой, предвещая самые необычные кадровые перестановки. Исключением не стал и 2014 год: как и всегда, паддок замер в ожидании решений топ команд.
В этот раз слово держат Mclaren и Ferrari, а если быть точнее — Фернандо Алонсо. Ходят слухи, что контракт испанца с итальянской конюшней позволяет ему покинуть команду даже по окончании нынешнего сезона, а перед началом Гран При Италии Рон Деннис уже успел провести встречу с гонщиком «за закрытыми дверями».
Все ждут решения испанца. Ждут не только боссы команд, но и гонщики, одному из которых уже давно пришло время сделать шаг вперед. Нико Хюлькенберг ждет своего шанса оказаться за рулем самых быстрых машин чемпионата не первый год и, кажется, засиделся в «средней школе».
«Per Aspera Ad Astra» — Через тернии к звездам
Дебют немца в Формуле 1 пришелся на 2010 год и с первых Гран При Нико обратил на себя внимание. Еще «зеленый» гонщик не без приключений, но уверенно пилотировал Williams, едва позволявший бороться за места в первой десятке. Несмотря на обилие ошибок, сомнений не было — талантом Хюлькенберг не обделен, а невероятный поул на дождевом Интерлагосе удивил даже заядлых скептиков.
Следующий год Нико проводит в качестве тестера Force India, набирается опыта в преддверии своего возращения за руль. В трудолюбии Нико не отказать. Еще будучи в Williams молодой немец не терял ни минуты, работая не только на трассе, но и на базе команды, постигая технические секреты гоночных болидов. Несмотря на вынужденный «отпуск», через год Хюлькенберг предстает созревшим и сформировавшимся пилотом, едва не одерживая победу опять же в Бразилии. Казалось, талантливый немец будет нарасхват. Но, увы, как говорится, не в то время, не в том месте.
По окончании 2012-го немец вполне мог оказаться за рулем Ferrari или McLaren. Красные жеребцы до последнего не могли определиться с Массой, британскую конюшню покидал Хэмилтон. Тем не менее, на место англичанина пригласили Переса, а Фелипе дали второй шанс. Ничего кроме как перейти в Sauber Нико не оставалось.
Как оказалось, сезон вышел провальным, но в какой-то мере удачным для немца. Хюлькенберг в одиночку вытащил команду на 7-е место в Кубке Конструкторов, заработав 51 очко (из 57) и зачастую явно превозмогая возможности неудачной машины. О Нико снова заговорил весь паддок, а сам гонщик еще сильнее укрепил свои позиции в глазах топ-команд.
Тем не менее, немец оказался в уже привычной для себя ситуации: как и годом ранее, удача повернулась к гонщику спиной. В Маранелло сделали очередную ставку на опыт, а в McLaren опять же решили рискнуть, пригласив своего молодого протеже Кевина Магнуссена. При этом в Ferrari тянули до последнего — подпись под контактом была практически поставлена.
Где двое, третий — лишний
Перспективы оказаться в Ferrari в ближайшем будущем для Хюлькенберга весьма призрачны. Алонсо и Райкконен наверняка сохранят места в команде и в будущем году, а в 2016-м одному из них придет законная смена. Жюль Бьянки к тому времени уже «наколесит» достаточный опыт и будет готов принять новый вызов. Но даже если Райкконен и останется в Маранелло, то Скудерия наверняка всеми силами попытается сохранить Фернандо Алонсо.
В Mercedes и Red Bull места пилотов крепко забронированы. Риккардо прочно зарекомендовал себя как сильного и стабильного гонщика, а в случае, если уйдет Феттель, на смену четырех-кратному уже готовится Даниил Квят, а, возможно, и потенциальная «супер-звезда» Макс Ферстаппен. Да и очевидных причин менять состав пилотов у австрийской команды нет: Риккардо-Феттель одна из сильнейших пар в действующем пелетоне.
Смена состава в стане Mercedes также маловероятна. Заставить Росберга и Хэмилтона покинуть команду может только по-настоящему острый конфликт, но бескомпромиссный Ники Лауда и тактичный Тото Вольф вряд ли допустят такого развития событий.
Чемпионский тандем: McLaren-Hulkenberg
Сотрудничество с McLaren как для перспективного немца, так и для британской конюшни является наиболее вероятным вариантом развития событий. Команда меняет поставщика моторов, Honda требует радикальных перемен, в конце концов, McLaren нужен новый лидер. Как ни крути, но ни ветеран Баттон, ни еще слишком молодой Магнуссен не смогут повести за собой новую «дрим-тим».
Хюлькенберг, обладающий несомненной природной скоростью и закаленным в боях мастерством, не только обладает необходимым опытом, но и вполне соответствует качествам пилота экстра-класса. Но кто знает, окажется ли немец в нужное время в нужном месте?
Сергей Неспешный