3 мин.

Один в поле не воин: Камуи Кобаяши

Один в поле не воин: Камуи Кобаяши

Две недели, оставившие позади невероятный Гран При Бельгии, прошли в паддоке относительно спокойно. Спокойно для всех, кроме Камуи Кобаяши. Японскому пилоту, нежданно негаданно потерявшему свое место за рулем Caterham в Спа, пришлось, мягко говоря, понервничать. 

Британо-малайзийская команда всеми силами пыталась усадить за руль в напарники к Маркусу Эриксону кого угодно, но только не Камуи. И, казалось бы, еще в среду все было решено: провести Гран При Италии должны были Роберто Мери или Андре Лоттерер. Но первый так и не успел оформить суперлицензию, а второй после недолгих колебаний и вовсе отказался от этой сомнительной затеи. Выбора у Колина Коллеса (новоиспеченного босса конюшни) не осталось — пришлось садить Кобаяши.

Причины кадровых перестановок лежат на поверхности. Острая нехватка денег требует компенсировать прорехи в бюджете, а «дать покататься» богатым пилотам отличный способ решить финансовые проблемы. Кобаяши здесь, к сожалению, бессилен. У японца не только нет необходимой спонсорской поддержки, но гонщик еще и не получает зарплату, выступая за Caterham совершенно бесплатно. Но, если мотивы приглашения Мери понятны (испанцу вполне по силам оплатить свои выступления), то работа с Лоттерером (даже несмотря на яркий дебют в Спа) кажется как минимум нерациональной. Немец, конечно, имеет спонсорский пакет, но не настолько солидный и привлекательный как у испанского пилота. Стоило ли рисковать, пожертвовав опытом Кобаяши ради минимальной суммы?

Совсем не удивительно, что Caterham ко второй половине чемпионата превратилась в развлечение для всех желающих. Дела команды неуклонно катятся вниз, стремительно набирая бороты и спотыкаясь о болезненные кочки. Новая машина получилась неудачной, а отставание от главных конкурентов из Marussia только увеличилось. Продажа команды в середине сезона также добавила масла в огонь. Надеяться на результат, увы, не приходится, остается лишь компенсировать убытки.

«Энтузиаст» с пустыми карманами Камуи Кобаяши в рамки философии нового руководства Caterham явно не вписывается. Команде необходимы деньги и, по всей видимости, гораздо нужнее, чем результат. 

Достоин ли Камуи остаться в Ф1? Безусловно, да. Конечно, в сравнении с Эриксоном, который по ходу чемпионата умудрился уступить всем своим многочисленным напарникам, судить о таланте нельзя. Но японский пилот доказал свои навыки еще два года назад, проведя достойный и яркий сезон в Sauber. Даже в нынешнем году на слабой машине японцу удавалось пробиваться во второй сегмент квалификации и приезжать практически в шаге от очков. А ведь Caterham даже своим ближайшим соперникам из Marussia порой проигрывают целую пропасть, не говоря уже о Sauber и Lotus.

 

Ходят слухи, что Камуи интересуются в стане англо-русской команды, куда он может перейти в качестве основного пилота в 2015 году. Но события в Спа показали, что как и в Caterham, места в Marussia также продаются, а в гонках финансовых мешков Камуи всегда был в числе аутсайдеров.

Сергей Неспешный

http://nespeshny.tumblr.com/post/96802103877