Гран При Италии: Намеренная ошибка Росберга?
Самая быстрая гонка сезона, как и подобает, закончилась безоговорочным триумфом моторов Merсedes. Williams отметилась «малым дублем», вернув утраченное в Венгрии третье место в Кубке Конструкторов, а заводская команда «серебряных стрел» впервые с ГП Австрии завоевала победный дубль.
Триумфаторы
Нико Росберг не успел догнать Льюиса по победам в сезоне, как совершил глупейшую двойную ошибку на торможении в первой шикане и подарил успех напарнику.
Хэмильтон традиционно уступал своим партнерам по команде на самом быстром автодроме современной Формулы 1. Однако на этот раз именно на «Аутодромо Национале» англичанин прервал длиннейшую серию из семи Гран При подряд, когда он уступал Росбергу в квалификации.
Но поул – это только половина победы. И чемпион 2008 года стартовал настолько медленно, что откатился на четвертую строчку, в то время как Нико уверенно захватил лидерство в противоположность стартовым событиям прошлого Гран При. Но преимущество заводской команды Mercedes настолько велико, что к 10 кругу Хэмильтон вышел на второе место, легко оставив позади и Магнуссена, и Массу. И тут в дело вмешался Росберг.
Нико, словно по заранее спланированному сценарию, ошибся на торможении перед первым поворотом, потеряв уйму времени в тот момент, когда его преимущество было максимальным от пары Масса-Хэмильтон. А затем Росберг повторил эту ошибку на середине дистанции (притом что Льюис впервые за гонку попал в зону DRS) и отдал победу напарнику, позволив Хэмильтону полидировать больше круга впервые с Гран При Великобритании, где Нико сошел.
В результате англичанин не просто отыгрывает очки у лидера чемпионата, но и в четвертый раз в карьере завоевывает хет-трик! Серьезное достижение, которое еще не покорилось Росбергу, Хэмильтон завоевывает уже второй раз за сезон после доминирования на Сепанге. Хотя, стоит заметить, что эта победа Льюиса была не столь блистательна в сравнении с Гран При 2012 года и, уж конечно, не идет ни в какое сравнение с рекордом Баррикелло 10-летней давности, ведь даже на лучшем круге Хэм на Mercedes уступил Рубенсу (завоевавшему хет-трик) на Ferrari 7 секунд. Зато англичанин продолжил тенденцию обмена победами в Монце с Феттелем: по четным годам выигрывает дубли Льюис, а по нечетным – Себ.
Редкий гость
Дополнил подиум доминирующим в сезоне пилотам Mercedes Фелипе Масса, который не поднимался на пьедестал почета с испанского Гран При прошлого года. Примечательно, что бразилец впервые выступал на итальянской земле не на болиде с мотором Ferrari, однако в первой же гонке в Монце с мотором Mercedes достиг того максимума, которого добился однажды в Scuderia, не став мешать Алонсо победить.
Если трио лидеров всю гонку выступало в другой лиге, в гордом одиночестве шествуя к финишу, то позади – с 4 по 10 позицию (то есть весь остаток очковой зоны!) кипела нешуточная борьба.
Вальттери Боттас
Молодой финн стал лучшим в этой сражающейся группе. И, несмотря на то что финишировал ниже, чем стартовал, определенно имел шансы стать главным героем гонки, если бы такая награда присуждалась по итогам Гран При.
После ужасного старта Боттас откатился с 3 на 11 место, однако еще до первого пит-стопа 25-летний гонщик одного за другим прошел дуэты как Force India, так и Ferrari и McLaren, поднявшись до порога подиума. Вот она борьба за пьедестал с упущенным на старте напарником? Нет, между пилотами Williams уже было почти 13 секунд, и переход Боттаса с medium на hard состоялся позже всех в сражающейся группе. Это произошло на 24 круге, притом что Феттель открыл волну единственных пит-стопов уже на 18-м.
К чему это привело? Правильно, Боттас потерял все нажитое путем обгонов на стартовой прямой преимущество, пока доезжал первый отрезок на использованном с квалификации medium. Отчасти провалу способствовал и не самый быстрый трехсекундный пит-стоп. Вальттери с одной стороны выехал бок о бок с лидером группы – Феттелем, с другой – запаса не хватило, чтобы остаться впереди, и финну пришлось пропустить в первых шиканах еще и Магнуссена с Пересом.
На hard Боттасу оказалось прорываться гораздо сложнее, чем на medium, но к 40 кругу он вновь вышел на четвертую позицию, пройдя и Переса, и Магнуссена, и Феттеля. Однако пропасть до напарника увеличилась к тому моменту уже до 19 секунд…
Кевин Магнуссен
Этой большой и плотно борющейся группы из 8 машин не было бы, если бы не датский дебютант. Действующий чемпион Formula Renault 3.5 так блестяще стартовал, что вышел сразу на второе место! Да, так долго продолжаться не могло, ибо McLaren по-прежнему далек от формы топ-болидов, и на 5 круге оборону новичка прорвали сразу два пилота. На выходе из Curva Grande вперед вышел Масса, а на выходе из Roggia – Хэмильтон.
Однако до первой волны пит-стопов Магнуссен надежно блокировал соперников, позволив выйти вперед лишь Вальттери Боттасу. Пресловутый финн в итоге и стал инициирующим фактором очередной неудачи датчанина. На волне пит-стопов Кевин пропустил лишь изучавшего его тылы весь первый отрезок Феттеля. В результате Магнуссен не удержался от жесткой блокировки Боттаса в первой шикане и второй Гран При подряд получил прибавку к финишному протоколу.
В отличие от Бельгии дебютант был оштрафован лишь на 5 секунд, однако с учетом плотности группы их хватило, чтобы опуститься на последнее место в очковой зоне. Причем даже его могло не быть, ибо другой новичок, чемпион GP3 Даниил Квят, проводил лучшую в карьере гонку и даже после штрафа за использование шестого по ходу сезона мотора прорвался с 21 позиции на 11. Лишь поломка одного из передних тормозных дисков за два круга до финиша не позволила россиянину удержаться в пяти секундах от датчанина.
Вновь потеряв очки, Магнуссен привел ситуацию в Кубке Конструкторов к тому, что, несмотря на блестящий третий стартовый ряд в полном составе McLaren, команда умудрилась уступить один балл по итогам этапа Force India и теперь опережает коллектив Малльи лишь на очко.
Серхио Перес
Мексиканец был главным бойцом этой гонки, если говорить о количестве времени в сражениях колесо в колесо. Хюлькенберг не повторил квалификационного антирекорда Бельгии, однако Перес все равно оказался быстрее и единственным представлял Force India в суперпоуле. И если в гонке Нико хватило лишь на блестящий старт с 13-го на 9 место, то Серхио еще и сохранил отыгранные на старте две позиции вплоть до клетчатого флага, выиграв еще одну после штрафа Магнуссена. Мексиканец тактически не стал пытаться изо всех сил опередить датчанина, зная о гандикапе в 5 секунд, при этом Перес умудрился сдержать второй McLaren, который дважды выходил вперед. Но на атаку Дженсона Серхио находил молниеносную контратаку, и прошлогодние напарники сохранили статус-кво.
При этом Перес великолепно сработал и тактически, рано отправившись в боксы и опередив, таким образом, Баттона и Алонсо. Поистине выдающаяся гонка мексиканца, которую можно поставить рядом с его сенсационным успехом в Монце’12.
Герой
Из всей этой группы последним на первом круге был именно австралиец. Потеряв три позиции на старте, Даниэль оказался даже позади Боттаса и Хюлькенберга! И все это на контрасте с напарником, который те самые три позиции выиграл, в довесок к уже второму «новому» шасси за сезон.
Но Риккьярдо не сдался и сумел переломить ситуацию, максимально сильно затянув смену резины. Таким образом, на опциональном комплекте австралиец почти ничего не выиграл, но обеспечил себе большие перспективы на заключительный отрезок. Все непосредственные соперники ехали на аналогичном «прайме», но hard Риккьярдо был свежее! Даниэль блестяще этим воспользовался, планомерно опередив Райкконена, сражающийся колесо в колесо дуэт Перес-Баттон, Магнуссена и, в заключение, чемпионского напарника. То, что не удалось сделать в Германии после ужасного старта, получилось в Италии: Даниэль финишировал впереди Феттеля, притом что на первом круге их разделяло 7 мест!
Победитель двух предыдущих этапов на финише был пятым, как и в Сильверстоуне оказавшись позади Боттаса. Однако примечательно, что за неполных семь кругов, прошедших с атаки на Феттеля, Риккьярдо оторвался от напарника даже чуть больше, чем проиграл за всю гонку финскому пилоту Williams!
Неудачник
Фернандо Алонсо
Двукратный чемпион был единственным пилотом по ходу текущего сезона, который набирал очки в каждой гонке. Но именно на домашнем для Ferrari этапе системе ERS на итальянском болиде было приказано долго жить, и Фернандо уехал домой ни с чем. Как результат – потерянное 4 место в личном зачете, на которое с одним-единственным очком преимущества вновь поднялся Боттас.
Потенциальные же два очка, на которые шел Алонсо, отошли его напарнику, продолжающему замыкать десятку зачета пилотов. Столь неудачный Гран При для Scuderia Ferrari стал последним для Луки ди Монтеземоло на посту лидера компании.
Аутсайдеры
Marussia в Монце была очень хороша даже на фоне Lotus. И если в Канаде Чилтону не хватило двух сотых до Мальдонадо, то на это раз Бьянки уступил Грожану десятую. И, тем не менее, в этот зазор умудрился вклиниться вернувшийся в Формулу 1 Кобаяши! Японец проиграл Роману лишь 39 тысячных! Стоит заметить, что столь выдающихся результатов (при одинаковом с Lotus моторе Renault) Камуи добился несмотря на пропуск как Гран При Бельгии, так и первой тренировки итальянского уик-энда. Кобаяши уступал место дебютировавшему в Больших Призах Роберто Мери, с которым мы недавно общались после его дебютной победы в Мировой серии.
Трехкратный победитель 24-часов Ле-Мана Андре Лоттерер проехал в Гран При лишь круг в Спа, и в Монце благодаря успеху Камуи о возрастном немце уже никто и не вспомнил. Кобаяши на старте поднялся на 17 место, опередив Грожана, и финишировал на этой же позиции, уступив французу только полминуты.
Даниил Квят: "Постараюсь выиграть титул как можно скорее"
Роберто Мери: «Моя цель выиграть как можно больше гонок и перейти в Формулу 1»