«Обгонялки 2014»: после 11 гонок
Сезон 2014 в самом разгаре и лишь взял летний перерыв. Это еще один сезон после введения ФИА экстренных мер по увеличению обгонов. И даже несмотря на то, что в 2014 году случилась только одна гонка отдаленно напоминающая дождевую, обгонов случилось не мало. ФИА знает свое дело :-)
Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:
обгоны на старте и на первом круге гонки
опережение соперника на пит-стопе
опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами
Естественно, что опережение круговых на статистику обгонов также не влияет.
Приведу свои сводные таблицы, сформированные на основе детальных данных по гонкам с сайта cliptheapex (автор Galahad и отдельное ему за его работу спасибо).
Начнем с расскладки по прошедшим Гран-При:
На данный момент в гонках на прошедших Гран-При засчитано 475 обгонов. Это несколько уступает показателю прошлого сезона 2013 после 11 гонок: тогда, после Бельгии обгонов насчитали 640. Оправдать такое резкое уменьшение обгонной активности отсутствием дождевых гонок не получится, т.к. в прошлом году к этой стадии с дождями тоже было не густо: всего лишь Малайзия отличилась.
Теперь перейдем к детальной статистике по пилотам и командам.
Начнем с того, кто против кого больше или меньше отличился:
Теперь к тому, за какие позиции и кто любил отличаться больше:
Из первой таблицы можно составить более удобочитаемую в плане баланса обгонов для каждого пилота:
Теперь перейдем к аналогичным таблицам по командам.
Замечу, что цифры по диагонали - это внутрикомандные обгоны. По ним можно судить, сколь упорно боролись между собой напарники команд. Надо сказать, что в этом сезоне нет "0" по диагонали, чем ранее особо отличались например в Феррари. В какой-то степени это может подтверждать бескомпромиссность борьбы внутри команд в этом сезоне.
Из этой таблицы следует балансовая таблица для команд.
Для лучшей наглядности, расшифровка внутрикомандной борьбы в гонках, выраженная в количестве обгонов между напарниками по команде:
Вот как-то так. Вроде бы сухие цифры. А за ними скрыто не так уж и мало: кто больше вынужден был бороться и у кого это получалось лучше всего.
То есть обгоны, например, Хэмильтона на первом круге (по 3-4 уже дважды за последние 3 гонки) в зачёт не идут?
Не привожу здесь детальных списков по обгонам в конкретных гонках только из-за объема.
А такой принцип учета обгонов в Формуле 1 принят у всех, кто этим занимается.
Я не готов спорить о том, на сколько этот пункт оправдан.
А все представленные в заметке таблицы - выжимка из первичной информации - мои.