9 мин.

Гран При Венгрии: Фернандо - лучший. Льюис - самый везучий, а Даниэль - самый успешный.

Хунгароринг подарил поистине захватывающую гонку, которую обязательно должен иметь в своей коллекции любой, увлеченный Формулой 1 человек. Этот феноменальный венгерский Гран При может встать в один ряд с гонками 2006 и 2011 годов. Скучнейшая посуху трасса именно в этих трех гонках позволила насладиться блестящей борьбой благодаря подсыхающему асфальту.

Как Вы помните, в двух предыдущих знаковых Гран При Венгрии победил Баттон. В этот раз, волею судьбы, он мог вновь стать главным героем гонки. Однако Дженсон впервые ошибся, сделав отличный от всего пелетона выбор…

Если бы до старта не прошел сильный ливень, ничего не помешало бы Росбергу в уверенном стиле выиграть вторую гонку за неделю. К этому все и шло даже при старте на «миксте», когда Нико штамповал один лучший круг за другим, отрываясь от не менее привычного по последним гонкам преследователя Боттаса. Но все решил внезапный выход автомобиля безопасности, спровоцированный аварией Эрикссона.

23-летний швед в погоне за Мальдонадо на спуске от второго поворота не смог поймать задний мост в отличие от более опытного Пастора, отправив болид в стену. Вышедший на помощь дебютанту пейс-кар отрезал лидирующий квартет от боксов, поставив его в крайне невыгодные условия. Вместо отрыва от остальных Росберг, Боттас, Феттель и Алонсо вынуждены были в темпе safety car проехать круг, заехав в боксы уже после переобувшихся конкурентов, теряя не только честно заработанное на первых кругах преимущество, но и добровольно опускаясь в низ очковой зоны.

Напротив, счастливчиками оказались те, кто ехал, начиная с 5-го места. А это Баттон, обогнавший на старте Риккьярдо, и Масса, проваливший старт Дженсону и Хюлькенбергу, но воспользовавшийся быстрой работой механиков в боксах и оказавшийся следом за Даниэлем.

Так одной ошибкой новичка и последовавшим за ней выездом пейс-кара сменилась тройка лидеров. Все было в их руках, однако каждый воспользовался подарком судьбы по-разному…

Риккьярдо

Даниэль стал главной звездой этой гонки. Австралиец не только оказался в нужное время в нужном месте, но и безошибочно реализовал тактику трех пит-стопов. Он уступил в квалификации напарнику, однако, имея лишний пит-стоп за спиной, дождался ошибки Феттеля и больше Себастьяна в гонке не видел. Риккьярдо привез на финише четырехкратному чемпиону 41 секунду.

Но главным конкурентом для 25-летнего гонщика был вовсе не напарник. Австралиец должен был вернуть должок двукратному чемпиону за поражение недельной давности. И Даниэль блестяще с этим справился, попутно опередив другого чемпиона, притом, обладавшего лучшим болидом в пелетоне – Льюиса Хэмильтона. Риккьярдо вновь, как и в Канаде, вышел в лидеры под самый финиш гонки и в блестящем стиле отпраздновал вторую победу в карьере, пролидировав лишь 35 кругов за свою жизнь в F1. Австралиец единственный, кто нарушает гегемонию Mercedes в этом году. Для свершения сенсации ранее пришлось ждать 6 гонок. На это раз хватило вдвое меньшего времени, чтобы вновь оставить не у дел Mercedes. Что покажет Даниэль после месячного перерыва, и не следует ли Red Bull сосредоточить силы на более молодом пилоте, дабы побороться за титул?

В первую очередь Риккьярдо должен благодарить механиков, которые провели лучший пит-стоп гонки, выпустив австралийца вперед упущенного на старте Баттона, а затем крайне вовремя обслужив вновь самым первым во время второго пейс-кара. Однако третий отрезок гонки был худшим для Даниэля, пилот Red Bull проиграл на нем Хэмильтону, находившемуся непосредственно впереди перед заключительной сменой резины для обоих гонщиков. Несмотря на использование гораздо более быстрого в Венгрии soft, Риккьярдо все равно остался позади Льюиса. Однако здесь уже пришли к месту блестящие атакующие действия австралийца, со второй попытки сломившего сопротивление Хэмильтона, объехав британца по внешнему радиусу второго поворота.

Ничуть не умаляя победу Даниэля, замечу, что очередной неуверенный старт новичка Red Bull стал главным шагом к итоговому успеху австралийца. Благодаря тому что Риккьярдо пропустил в первом повороте Алонсо и Баттона, его темп был ниже, и гонщик не успел проехать пит-лейн до того, как команда узнала о начале режима пейс-кара…

Баттон

Дженсон первым заезжал в боксы. Таким образом, инициатива всего Гран При была у него. В венгерской гонке 2011 года англичанин решил не ставить дождевую резину в моросящий дождь благодаря чему победил в своем 200-м Гран При. На этот раз, Баттон стал обратным примером.

В условиях продленного пейс-кара в связи с аварией Грожана во время прогрева сликов Дженс лишь мог сокрушаться, узнав о том, что по новому (и оказавшемуся реальным) прогнозу дождя больше не намечается. Все, чем удалось отметиться чемпиону – это отыграть упущенное механиками на проваленном пит-стопе лидерство по отношению к Риккьярдо, возглавить пелетон на период лучшего круга и бесславно опуститься на последнее место, совершив запоздалый переход на слики.

Обгон Боттаса на втором рестарте не помог англичанину завоевать больше одного очка, ибо финн позже отправился на третий пит-стоп и легко выехал на две позиции впереди…

Масса

Бразилец впервые за три гонки смог преодолеть барьер первого круга. Больше того, Фелипе впервые с третьего Гран При сезона в Бахрейне опередил своего молодого напарника Боттаса. Масса на подиуме? Увы, сменив Вальттери на позиции отстающего преследователя лидера, Фелипе так сильно проиграл Риккьярдо при тех же трех пит-стопах, что на финише оказался лишь пятым, с трудом сдержав Кими Райкконена!

Виной столь низкого темпа при грамотной базовой стратегии стала ошибка Williams в ставке на Medium. Базовый состав проигрывал опциональному более секунды, потому даже тактика трех пит-стопов была для пилотов команды из Гроува издевательски медленной… На финише Масса уступил Риккьярдо полминуты.

Рассказав о трио счастливчиков, которым неожиданный первый пейс-кар благоволил, вернемся к главным неудачникам: квартету лидеров Гран При.

Алонсо

Двукратный чемпион не был быстрейшим в квалификации, как трио лидеров, которых он преследовал. Однако Фернандо вошел в состав лидирующей группы, опередив на старте Риккьярдо. Как я писал выше, этот обгон сыграл на австралийца и, соответственно, против испанца.

Но Алонсо оказался единственным из лидирующего квартета, кто смог противостоять злосчастной судьбе, восстановив главенствующую позицию, вопреки сломавшему начало гонки пейс-кару. Фернандо просто не поехал на третий пит-стоп. Причем сделал это, пилотируя на soft, который на тренировках держался не более 21 круга, в то время как испанцу предстояло проехать 32!

Алонсо блестяще с этим справился и на далеко не топовом болиде удержал позади себя, казалось, непобедимый Mercedes Хэмильтона, просто уничтожив англичанина! Не будь столь низкой максимальная скорость Ferrari Фернандо (даже с DRS испанец едва достигал 300 км/ч), победа за два дня до 33-летия гонщика была вполне реальна. Но все же противостоять более совершенному шасси Red Bull, имевшему в активе еще и на 16 кругов более свежий soft, а также на порядок более высокую максимальную скорость, было нереально даже творившему чудеса Алонсо.

Однако Фернандо боролся, как лев, защищаясь, как Михаэль на этой трассе восемью годами ранее. Только Алонсо не перешел грань и не стал идти до конца, как и в Малайзии (увидев значительно более быстрого Росберга), и отдал максимально возможную для себя позицию. Тем не менее, считаю, что именно Фернандо Алонсо – главный герой Гран При Венгрии. И, если вспомнить, какой пилотаж двукратный чемпион демонстрировал в предыдущих двух Гран При, издеваясь над пилотами Red Bull, на данный момент испанец однозначно показывает самый качественный пилотаж во всем современном пелетоне.

Росберг

Нико – главный неудачник гонки. Сколько же возможностей не реализовал лидер чемпионата! Безусловно, именно сын чемпиона 1982 года потерял больше всех от первого пейс-кара, однако он остался первым из этой когорты неудачников и пилотировал на пороге подиума за пейс-каром. Это значит, что на рестарте ему достаточно было дождаться пит-стопа Баттона и опередить медленный Williams, чтобы очно побороться с Риккьярдо, который не имел бы никакого преимущества: ни в тактике, ни в скорости болида.

Но Росберг провалил даже этот нехитрый план, неудачно контратаковав по внешнему радиусу не менявшего дождевую резину Магнуссена. Нико не только не смог опередить датчанина, но и упустил Алонсо с Вернем! Как ни печально для лидера чемпионата Toro Rosso пройти он так и не сумел, почему и был зазван в боксы для перехода на трехостановочную стратегию. Она теоретически была лучшей, однако и здесь Росберг попал впросак.

Сначала он не смог на прикатанном soft на протяжении 7 кругов быть быстрее напарника, доезжавшего на аналогичном, но гораздо более изношенном комплекте второй отрезок, оказавшись позади стартовавшего с пит-лейна Льюиса. Затем Нико был сбит с толку командой, которая, вместо того чтобы дать напарникам бороться, уверяла, что Хэмильтон и так пропустит Росберга. В результате немец просто так просидел третий отрезок за британцем, отправившись лишь за 14 кругов до финиша на третий пит-стоп.

И даже при всех этих неудачах: отвернувшейся фортуны, несыгранной команде и собственной несостоятельности – Нико все равно имел все шансы на подиум. И на свежем soft он просто уничтожил 20 секунд отставания от напарника, за круг до финиша попав в зону DRS. Но Росберг вновь оплошал. В атаке по внешнему радиусу второго поворота он мог решить схватку за подиум в свою пользу одним маневром. Но Нико не сделал этого, довольствовавшись порогом подиума и уступив напарнику, который стартовал с пит-лейна и вылетал на первых кругах. Так Росберг позволил ослабить свое лидерство в чемпионате, несмотря на третий подряд поул-позишн, на лучший круг гонки, который был на секунду более быстрым, чем даже у победителя Гран При…

Боттас

Вальттери блестяще стартовал, опередив Феттеля, и шел на традиционное, третье подряд «серебро» и четвертый подиум кряду. Однако пейс-кар вкупе с личными механиками отразились на финне наихудшим образом во всем квартете лидеров. На пит-стопе Williams заставил пропустить и Феттеля, и Алонсо. А, выехав на трассу, Вальттери обнаружил себя даже позади дуэта Force India – на пороге очковой зоны!

Попытка команды копировать тактику победителя успеха для Боттаса не принесла. Еще не совершив финальный пит-стоп, финн оказался настигнут напарником, который три смены резины уже провел… В заключении неудачного Гран При 24-летнего гонщика Вальттери так и не смог повторить то, что легко удалось ему на старте, за 10 кругов так и не обогнав Феттеля. Притом что Боттас обладал третьей по темпу машиной гонки! Столь неуверенное выступление привело к тому, что Williams вновь уступил Ferrari третье место в Кубке Конструкторов...

Феттель

Четырехкратный чемпион наглядно продемонстрировал, что старты со второй позиции в этом сезоне ему явно не удаются. Так было на Сепанге, так повторилось в Сильверстоуне, так произошло и на Хунгароринге!

Даже несмотря на несвоевременный пейс-кар Себастьян мог планомерно пробиться наверх, ведь впереди был Вернь из фарм-клуба Red Bull. Но немец провалил этот план, пропустив на рестарте Алонсо и Хюлькенберга и оказавшись в обрамлении пилотов Mercedes. C Росбергом четырехкратный чемпион так ничего сделать не смог, однако стал непреодолимым препятствием для ранее уверенно прорывавшегося Хэмильтона. Заявка на уверенный подиум?

Нет. Феттель сломал все надежды, слишком широко выйдя из последнего поворота и потеряв задний мост. Обувшись в medium до середины дистанции и не поехав на третий пит-стоп, Себ не поднялся выше 7 места, позволив выехать впереди себя сначала Райкконену, а затем в увеличившееся отставание от финского чемпиона еще и Росбергу. Третью гонку подряд выиграть у Алонсо, как Вы понимаете, ни команда, ни болид Феттелю помочь уже не могли.

Плеймейкер

Серхио Перес не проехал даже трети гонки, но за это время успел сделать больше, чем многие за сезон! Мексиканец выиграл параллельный дрэг в боксах у соотечественника во время пейс-кара. Затем Серхио повредил антикрыло о боровшегося с напарником на рестарте Феттеля, проехал в 5-м повороте мимо Хюлькенберга (который все же не выдержал борьбы с Себастьяном), а в финальном вираже стал препятствием, врезавшись в которое впервые в сезоне досрочно закончил гонку Нико. И все это за один-единственный 14-й круг!

Перес блестяще поймал занос, вызванный ударом со стороны напарника. Однако через 8 кругов в том же самом месте повторить раллийный стиль не сумел, совершив точно такую же ошибку, что и Феттель. Только Себастьян пустил RB10 в полный разворот, умудрившись даже не коснуться стены, в то время как Серхио разбил болид под списание, отправив Force India домой.

Гран При Германии

Гран При Великобритании

 

Даниил Квят: «Постараюсь завоевать чемпионский титул как можно скорее»