8 мин.

Фернандо Алонсо, двукратному чемпиону мира и трехкратному вице-чемпиону, сегодня исполняется 33 года!

Ферна́ндо Ало́нсо Ди́ас родился 29 июля 1981 года в городе Овьедо, Испания. 

В 1998 году испанец занял второе место в чемпионате Европы по картингу.

В 1999 году Алонсо доминировал в Euro-Open Movistar Nissan. Здесь он одержал шесть побед, занял девять поул-позиций и выиграл чемпионат.

В 2000 году Фернандо перешел в Формулу 3000, где вместе с командной Astromega одержал победу на Спа-Франкоршаме. Он завершил чемпионат на четвертом месте.

В 2001 году Алонсо дебютировал в Формуле 1 в команде Minardi. Лучшим результатом стало девятое место в Германии.

В 2002 году он стал тестовым пилотом Renault. Также испанец один раз провел тесты за Jaguar.

В 2003 году в Renault поняли, что Фернандо, будет следующим приемником Михаэля Шумахера. Он стал самым молодым пилотом, который занимал поул. Сделал это он в Малайзии. В Венгрии он снова занял поул и одержал победу в гонке. В чемпионате испанец занял шестое место.

В 2004 году Алонсо сильно начал сезон, но закончилось все ужасно. Он доминировал над своим напарником Ярно Трулли и занял четвертое место в чемпионате. Он завоевал поул-позицию на Маньи-Кур и финишировал вторым. В сезоне у него было четыре подиума.

В 2005 году он одержал семь побед и стал самым молодым чемпионом мира в возрасте 24 лет.

В 2006 году Фернандо доминировал в первой части сезона, одержав шесть побед из девяти. В следующей части сезона ему бросил вызов серьезный соперник - Михаэль Шумахер, но Алонсо успешно защитил свой чемпионский титул.

В 2007 году испанец провел бурный сезон в McLaren. Закончил он его на третьем месте, набрав одинаковое количество очков с напарником по команде Льюисом Хэмилтоном. Алонсо одержал четыре победы, но отношения с командой были испорчены после шпионского скандала. Из-за чего в 2008 году он вернулся в Renault.

В 2008 году он провел скромный сезон за Renault, выиграв две гонки в сезоне, в том числе ночную гонку в Сингапуре. Закончил сезон Алонсо на пятом месте. Испанец обязан был остаться в команде еще на два года.

В 2009 году болид Renault оказался не конкурентоспособным, но в Венгрии испанец неожиданно занял поул. В гонке после неудачного пит-стопа у него отлетело колесо и Алонсо сошел. В Сингапуре он снова попал на подиум. Следующий сезон испанец будет проводить за Ferrari.

В 2010 году Фернандо дебютировал за Ferrari в Бахрейне, где выиграл гонку и опередил своего напарника Массу. Следующею победу Алонсо одержал только в июле. В финальной гонке из-за неправильной стратегии испанец упустил титул, несмотря на пять побед в сезоне.

В 2011 году болид Ferrari явно уступал Red Bull и McLaren, но не смотря на это он выиграл одну гонку и занял девять подиумов. Фернандо опередил своего напарника Фелипе Массу. Закончил сезон испанец на четвертом месте, отстав от Марка Уэббера на одно очко.

В 2012 году для болида F2012 сезон начался сложно, но Алонсо одержал великолепные победы в Малайзии, Валенсии и Германии. Испанец ушел на летний перерыв лидером чемпионата. В конечном счете Алонсо проиграл титул Феттелю в последней гонке.

В 2013 году сезон был омрачен непоследовательностью. Испанец одержал победы в Китае и Испании, занял семь подиумов и закончил сезон на втором месте. И это не смотря на то, что болид был не второй по скорости.

Сейчас Фернандо занимает четвертое место в чемпионате. К этому моменту он участвовал в 228 Гран-при и одержал два чемпионских титула. Испанец набрал 1721 очко, занял 97 подиумов и 22 поул-позиции, выиграл 32 гонки.