Манипуляции с покруговкой Венгрии 2014
В сторону трассы в Венгрии часто можно услышать скепсис: и узкая, и скучная, и т.д., и т.п.
Воскресная гонка явно посрамила этих скептиков. Причем это далеко не первая подобная гонка на этой трассе.
После такого насыщенного разными событиями Гран-При интересно и статистические показатели посмотреть. Благо, в отличии от предыдущих двух Гран-При, статистика уже доступна на итальянском сайте f1matrix. Почему-то и к Великобритании и Германии авторы не торопились поделиться своими наработками, из-за чего я не стал делать сильно запоздавшие с актуальностью заметки.
Переходим к статистическим таблицам, основанным на официальном тайминге ФИА.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации (IDEAL LAP) и его сравнение (GAP) с лучшим временем (FL), показанным в квалификации.
Квалификация выдалась не скучной, т.к. помимо технических проблем у одного из ее фаворитов, ошибке мостика одного из красных пилотов, в нее в третьем сегменте вмешалась и погода. В столь нервной обстановке не мудрено, что многие не собрали своего лучшего круга. Хотя существенно на расстановку это не повлияло. Разве что Алонсо мог быть на старте на одну позицию повыше, да Квят мог и без штрафа Магнуссену попасть в первую десятку.
Учитывая переменчивый прогноз погоды от гонки можно было ожидать неожиданных поворотов.
Следующая таблица призвана показать разницу в темпе (GAP) в субботу (QUA) и воскресенье (FL):
Подсохшая уже к середине гонки трасса позволила существенно приблизиться к квалификационным временам.
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг/LAP, время/TIME, резина/TYRES, позиция/POS в гонке):
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах (LAPS) темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду. Эта таблица более объективна в плане конкурентоспособности связки пилот-болид во время гонки.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг/LAP, время/TIME, резина/TYRES, позиция/POS в гонке):
Те, кто позже всех в гонке совершил свой решающий переход на новый софт, тот и засветился в ТОПе. Росберг безусловно выдал впечатляющий спурт на финише гонке, за 10 кругов съев 20 секундную фору полученную лидирующей троицей. Но это ему не помогло подняться на подиум: спурт спуртом, но в итоге надо ведь и обгонять.
Далее то, на каких секторах (1, 2 или 3) и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
Лидирование в этом рейтинге Росберга не удивляет, т.к. у него было достаточно кругов с чистой трассой на еще не убитой резине. А вот Алонсо явно прыгнул выше возможностей текущего состояния Феррари. Вроде Феррари и подтянулся, но есть и более быстрые болиды.
Еще одна таблица с быстрейшими кругами. На этот раз в привязке к типам резины. Т.е. сколько раз и на каком типе резины круг пилота становился лучшим в гонке на конкретном круге.
Даже удивительно, как Хэмилтон с таким небогатым багажом в быстрейших кругах и старте с пит-лэйн смог удержаться на 3-ем месте, пересекая финишную линию.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть. Здесь LAP - круг пит-стопа; TIME - полное время пит-стопа с учетом заезда и выезда; POS - место, на котором находился пилот перед тем, как поехал на пит-стоп:
По этой таблице хорошо видно, над чем Мерседесу надо поработать во время перерыва. Регулярно терять по несколько секунд за гонку в борьбе с прямыми конкурентами на смене резины - это роскошь, которая пока никак не наказывается из-за большого преимущества в чемпионате. Но ведь ситуация может и поменяться.
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки (пилот, отрезок в гонке/STINT, с указанием для каждого из них среднего темпа, количества кругов и типа резины):
Далее внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке:
Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку. Хотя надо отметить, что круги, на которых на трассе пребывал автомобиль безопасности, авторы естественно в таблицу не включили.
Хэмилтон и здесь нарушил закономерность: кто на большем числе кругов быстрее, тот и выше на финише. Получается, что быстрые круги конечно хороши, но во время.
Кто и сколько позиций (POS) отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
Хэмилтон улучшил свой показатель отыгранных в гонке позиций. Предыдущее значение было +17, которое было показано неделю назад в Хоккенхайме.
Вот как выглядела статистика прорывов Хэмилтона из конца пелотона до Венгрии этого года (Год, Гонка, Трасса, Позиция на старте, Позиция на финише, Отыграно позиций):
На этот раз у авторов сайта еще не готовы суммарные, самые объемные таблицы по таймингу и по типам резины. Как появятся, я дополню заметку. Просто решил из-за этого не задерживать остальную информацию.
Еще одна интересная таблица с другого ресурса (f1news), в которой хорошо видно, на каком круге была смена на какую резину (тип и новизна):
Мало кто до начала гонки мог предполагать что места на подиуме развернется такая борьба. Гонка удалась.