Себастьян Шардоне: «Себастьян Лёб и Себастьян Ожье - одинаково хороши»
Себастьян Шардоне – молодой французский раллист, представлявший самую титулованную команду World Rally Championship на шоу Moscow City Racing.
Шардоне выиграл дебютный юношеский чемпионат мира по ралли – WRC3 – и теперь борется за победы, дебютировав, в WRC2. При этом на шоу гонщик пилотировал боевой DS3 топ-класса мирового ралли.
Самая титулованная команда WRC XXI века, Citroen, с 2011 года представлена на Moscow City Racing. В прошлом году за действующих чемпионов мира на московском шоу выступал Дани Сордо. По планам организаторов в 2014-м году Citroen должен был пилотировать Крис Мик, однако в последний момент британца заменил на 10 лет более молодой Себастьян. 25-летний гонщик через пару сезонов готов будет стать третьим Себом, доминирующим на арене ралли.
Ты впервые в России? Каковы твои впечатления?
Я доволен визитом. Трасса мне понравилась. Да, я здесь впервые, однако, я слышал, что в предыдущие годы здесь было очень прохладно, и это негативно сказывалось на результатах. На этот раз с погодой было все в порядке. Думаю, это очень хорошая идея, проводить подобные шоу, особенно когда это касается разнообразия гоночных машин. Сегодня у зрителей была возможность понаблюдать за настоящими болидами, выступающими в чемпионате мира по ралли. Это здорово!
Какой успех в твоей гоночной карьере ты считаешь самым главным?
В прошлом году я выиграл чемпионат мира по ралли, но это был не основной WRC, а WRC 3. Этот чемпионат можно назвать молодежным чемпионатом. Я очень рад своей победе! Этот сезон имеет, кстати, большое значение для меня. Теперь я принимаю участие в чемпионате WRC2, у меня абсолютно новый болид Citroën DS3 R5.
Мы боремся довольно плотно, и я рассчитываю на высокие результаты в будущем.
Каковы отличия в пилотаже между WRC2 и WRC?
Отличий множество. Болиды совершенно различны. Машины WRC2 очень хороши сами по себе, но если их сравнивать с WRC, можно увидеть множество преимуществ болидов высшего дивизиона ралли - WRC. Так, например, в WRC намного выше мощность, лучше тормоза и т.д. Все элементы, связанные со скоростью, в главном чемпионате серьезно превосходят технику других классов.
На MCR ты был за рулем настоящей машины, которая участвует в гонках?
Да, конечно. Это настоящий раллийный болид. Вовсе не демонстрационный!
Покрышки во время заездов стираются до состояния сликов
Какую машину ты водишь в повседневной жизни?
(Себастьян показывает пальцем на стоящий рядом гражданский Citroen DS3) Вот такую! DS3 - дорожная версия той, что используется в чемпионатах мира по ралли.
С каким двигателем?
Как у той, что мы видим здесь, с рабочим объемом двигателя 1.6 литра и мощностью 150 л.с..
Однажды на шоу произошел момент, когда болид WRC и DTM едва разминулись!
Что значит быть успешным в ралли? Как ты думаешь, что для этого необходимо?
Победы и титулы! Нужно быть таким, как, например, Себастьян Лёб или Себастьян Ожье.
А кого из них ты считаешь лучшим?
Думаю, слишком сложно судить об этом. Они оба хороши в настоящий момент.
Как ты считаешь, что отличает действительно быстрого пилота он просто хорошего гонщика в ралли?
Основное отличие кроется в регулярности и постоянстве. Я имею в виду, что два пилота могут быть одинаково быстры на одном этапе или на двух разных этапах, но тот, кто будет более быстрым на большем количестве этапов, и является самым быстрым. Постоянство - залог успеха!
Спасибо большое! Удачи!
Благодарю! До свидания!
Себастьян вынужден прыгнуть в свой болид и выехать на очередной круг по импровизированной московской трассе вокруг Кремля. Шоу Moscow City Racing находилось в самом разгаре!
Дани Сордо. Эксклюзивное интервью с пилотом чемпионского Citroen