6 мин.

Гран При Германии: На мировой арене побеждают только немцы!

 

Гран При Германии завершился  спустя ровно неделю после чемпионата мира по футболу. Гонку Формулы 1, как и Кубок Мира, выиграли немцы. Причем в Хоккенхайме это сделал немецкий пилот на немецкой машине с немецким мотором.

Как я и говорил в предыдущей статье, пришла очередь Росберга одержать домашнюю победу. Нико в лучших традициях это задание исполнил, сначала завоевав пятый поул в сезоне, опередив по этому показателю напарника, а затем выиграв четвертую гонку в чемпионате, вновь отбросив в схватке за титул едва догнавшего Хэмильтона.

Немцы

О прошлом Гран При Германии в Хоккенхайме вышла статья «Немцы не в духе». Действительно, тогда на своей земле представители лидирующей автомобильной страны оказались всецело повержены. Однако на этот раз Нико Росберг, сойдя, лидируя в Великобритании, не оставил ни на круг статуса главы пелетона.

Его соотечественник, чемпион четырех последних лет Феттель впервые с Гран При Малайзии встрепенулся и, даже в седьмой раз в сезоне уступив в квалификации напарнику, наконец, опередил Риккьярдо в гонке! Напомню, что даже превосходство в квале Канады и Великобритании на 3 и 6 позиций, соответственно, не помогли Себастьяну финишировать лучше, чем в двух позициях позади Даниэля.

У себя на Родине немец привез 8,5 секунд австралийцу, стартовав непосредственно позади и воспользовавшись вынужденным в связи с уходом от столкновения откатом напарника на 15-ю позицию на старте. Впрочем, от 12 пунктов, разделявших партнеров по Red Bull на первом круге, к финишу Риккьярдо оставил лишь два. И это при равной тактике и отсутствии пейс-каров…

Третий немец в пелетоне оказался единственным, кто не впечатлил, явившись главным провокатором появления пресловутого автомобиля безопасности. Адриан Сутиль, проведя всю карьеру в команде из Сильверстоуна и перейдя в текущем сезоне в Sauber, явно проводит свой худший сезон, на этот раз сойдя после разворота при выходе на стартовую прямую. Германо-уругваец на немецком Гран При поставил антирекорд - 119 Гран При без пьедестала почета. Карьера Мартини продолжалась на гонку меньше.

Герой

Вальттери Боттас, выступая лишь второй сезон в F1, постепенно становится главной действующей силой после непобедимой команды Mercedes. Перейдя в 2014 на вышеупомянутые двигатели, Williams явно не прогадала, ведь 24-летний финн приносит уже третий подиум подряд. Причем второй подряд – «серебряный»! А в абсолюте это 300-й пьедестал почета команды Williams. Символично, что первый пришелся тоже на ГП Германии, и было это в 1975 году.

Боттас действительно зрело и высококлассно проводит гонки, не набрав очки лишь единожды по ходу сезона, сойдя из-за отказа мотора в Монако. В Хоккенхайме финн в очной борьбе оставил не у дел победителя прошлого Гран При и одного из лучших гонщиков современности. На 20-м круге, пилотируя на своем втором отрезке гонки, Боттас прошел Хэмильтона без борьбы в Spizkehre. Тогда Mercedes уверовали Льюиса, что у его соперника на пит-стоп больше, и это вовсе не очная борьба. На деле финн по всем статьям обыграл британца, проведя на остановку меньше! И даже на свежей, гораздо более свежей, притом опциональной против «прайма», резине чемпион мира так и не смог нанести атаку на прошлогоднего дебютанта…

Особенно ярко смотрятся выступления Боттаса на фоне его опытного напарника. Если Масса вторую гонку подряд закончил аварией, пусть и не по своей вине, на первом круге, то Вальттери в одиночку возносит Williams на третье место в Кубке Конструкторов, опережая Ferrari! Такого не было почти уже 10 лет…

Прощание с титулом

Можете сказать, что я поторопился, однако который сезон подряд я вижу события, не иначе как кричащие пилотам о завершении притязаний на чемпионство. В Австрии месяц назад таким эпизодом, на мой взгляд, был сход Феттеля, снимающего с себя защиту четвертого подряд титула. В Германии таким событием я увидел очередной вылет Хэмильтона. Символично, что на болиде англичанина в начале квалификации сломался новый тормозной диск.

Да, Льюису еще повезло, что на три позиции за аварию на прошлой гонке с Пастором был уже оштрафован Гутьеррес. Однако 5 мест за смену коробки передач и старт с 20-го места на центральном Гран При сезона недвусмысленно показывали на карму британца. В качестве бонуса Хэмильтон имел в своем распоряжении полный набор свежих комплектов резины как soft, так и supersoft. С таким арсеналом чемпион мира должен был брать, минимум, второе место, что на этом же Хоккенхаймринге уверенно сделал Монтойя в 2005 году, находившийся в аналогичной ситуации на быстрейшем McLaren при старте с 20-го места.

Но Хэмильтон тактику провалил. В отличие от домашнего Гран При у него не было везения в виде схода лидировавшего напарника или невероятно опасавшегося идти в открытое сражение Williams в Шпильберге. Льюис должен был решить все за счет обгонов, реализовав потенциал лучшего болида пелетона. И все это в нелепейшем столкновении с Баттоном в Spizkehre Хэмильтон перечеркнул. Британский чемпион почему-то решил, что его экс-напарник просто так пропустит соотечественника в шпильке, в результате допустив контакт. Льюис лишился левой торцевой пластины переднего антикрыла, которое так сильно влияло на проблемное колесо в Хоккенхайме.

В результате Mercedes потерял часть прижимной силы и увеличил износ столь многострадальной левой передней покрышки. Команде пришлось реагировать на этот инцидент дополнительным, третьим пит-стопом, что означало, что повторить тактику пары лидеров и Хюлькенберга больше никому в очковой зоне не удастся. Причем уже после второго пит-стопа Льюис был позади Боттаса, Феттеля и Алонсо, притом что первого не ждал третий пит-стоп…

Располагая единственным болидом, способным выезжать из 1:20 и привозить до двух секунд  главному сопернику, Хэмильтон семимильными шагами догнал Боттаса и больше ничего сделать не смог...

Красивая борьба

Очередным этапом сражения порадовал публику Фернандо Алонсо. После наделавшей немало шума борьбы с Феттелем на прошлом Гран При, двукратный чемпион вступил в очередной раунд битвы с четырехкратным. Притом в очных сражениях в равных условиях испанец вновь оказывался предпочтительнее немца. Однако более удачный тактический план Red Bull, зазвавшей Себастьяна на 10 кругов раньше на финальный пит-стоп, чем Ferrari Фернандо, позволил Феттелю отыграть упущенную в очной схватке позицию, второй Гран При подряд финишировав непосредственно впереди Алонсо.

Однако на втором Red Bull испанец уже отыгрался. И даже сверхуспешные и чистые контратакующие действия Риккьярдо не позволили более чем на 6 кругов оставить Алонсо позади. В период острых моментов на протяжении полукруга Фернандо и Даниэль менялись позициями в каждом повороте, когда на атаку испанца австралиец непременно находил контратаку. Но более свежая и мягкая резина вкупе с на 0,3 секунды более высокой чистой скоростью все же сыграла свою роль, и двукратный чемпион вклинился между болидами Red Bull. Это лучшая гонка сезона для испанца, по словами Алонсо, несмотря на то, что он смог взять только 5 место и лишь на 0,082 секунды опередить Риккьярдо.

Резюме

Экватор сезона прошел на середине гонки в Хоккенхайме. Формула 1 так же, как и Deutsche Tourenwagen Masters переходит в завершающую стадию. Символично, что, как и в прошлом году, именно на Гран При Германии произошел серьезный сдвиг в техническом регламенте. Тогда на Нюрбургринге это было изменение шин, теперь – подвески. Сезон 2014 года достиг кульминации. И уже менее чем через неделю стартует 11-й Гран При чемпионата на трассе Хунгароринг. Сможет ли Williams отпраздновать долгожданную победу перед августовским перерывом или же борьба в этом сезоне сведется к противостоянию напарников в Mercedes?

Рекомендую к прочтению статьи о главных событиях мирового автоспорта в России, состоявшихся за неделю до Гран При Германии:

Moscow City Racing

Deutsche Tourenwagen Masters