Июль. DTM. Moscow Raceway
В прошлые выходные во второй раз в Россию приехала популярная международная кузовная гоночная серия – DTM. Пропустить такое событие я не могла и с большим удовольствием отправилась в Подмосковное Шелудьково, рядом с которым расположена трасса Moscow Raceway. В этом году в качестве гонки поддержки в Россию также приехала молодежная серия, кузница талантов – Европейская Формула 3, а также Гонка Легенд Кубка Volkswagen Scirocco, в общем, уикенд обещал быть интересным.
Расписание организаторы составили настолько плотно, что звук моторов на гоночном полотне не утихал ни на минуту. А что еще нужно болельщикам для полного счастья? Правильно, доступ в паддок, который был открыт для всех желающих (так происходит далеко не на всех гонках), поэтому туда я отправилась в первую очередь. В субботу утром было немноголюдно, все немногочисленные болельщики в основном скапливались у моторхоума команды Мерседес, возле которого стояла красавица российского пилота Виталия Петрова, чем конечно пользовались все желающие.
Попасть в паддок такой крупной серии уже успех, здесь можно увидеть фирменные грузовики, увидеть подготовку команд, а также познакомиться с классными людьми. Преимущество открытого паддока, конечно в том, что при наличии желания можно встретить абсолютно всех пилотов и, не дожидаясь толкучки на автограф-сессии, взять автографы и сфотографироваться. Однако не все пользовались такой возможностью, и пилоты абсолютно спокойно прогуливались и никуда не спешили. Также в паддоке можно было встретить таких известных личностей, как Герман Тильке, Бернд Майландер, Норберт Хауг, Мика Сало и много других.
А вот молодые ребята из Формулы-3 уже спешили на свою первую гонку в рамках уикенда. За ними поспешила и я. Захватывающая гонка закончилась уверенной победой молодого протеже команды Lotus Эстебана Окона, как и остальные гонки этого уикенда, кстати говоря. После гонки и традиционных интервью, в пресс-центре Макс Ферстаппен, один из героев серии и уикенда, забыл свой шлем и трофеи. После гонки Ф3 на трассе появились машины DTM - началась первая тренировка. Увидев их вживую влюбляешься раз и навсегда.
После насыщенной субботней программы, квалификацию я отправилась смотреть на естественную трибуну. Лучший вид, категорически рекомендую! Квалификация, к слову, окончилась сенсационным поулом дебютанта BMW – бельгийца Максима Мартена. Максим сиял улыбкой и с удовольствием раздавал интервью. Местный герой Виталий Петров никак не может справиться с своенравной машиной DTM и закончил квалификацию на последнем месте, чем немало расстроил многочисленных болельщиков.
Воскресенье обещало быть жарким, как в плане температуры воздуха, так и в плане борьбы на трассе. На первой прогулке по пит-лейну народу было предостаточно, и все желающие могли увидеть тренировки пит-стопов команд. На второй же прогулке по пит-лейну можно было получить автографы всех пилотов. Но так как я свои "потребности" в автографах я уже удовлетворила, толкаться на пит-лейн я не пошла. Вместо этого с большим удовольствием прогулялась по паддоку еще раз
Честно порадуюсь моему первому попаданию на стартовую решетку. Незабываемые впечатления и ощущения. Главное же событие уикенда оказалось достойным всяческих похвал. Борьба, обгоны, сходы и победа Максима Мартена. После этапа все остались довольны – болельщики, команды, боссы команд отметили высокий уровень организации этапа. Здесь всеми руками я согласна с боссами. Всего этап посетили 50 тысяч зрителей, что на пять тысяч больше, чем во время дебюта этой серии в России. Ждем возвращения DTM в следующем году.
Еще одним приятным сюрпризом стала обратная поездка от трассы до Москвы, компанию болельщикам составил чемпион 2012 года – Бруно Спенглер. Бруно очень боялся не успеть посмотреть финал ЧМ по футболу и, следуя совету своего брата, поехал на электричке. Надеюсь, в следующем году Спенглер вернется в Россию. Хотелось бы также отметить, что болельщики стали больше разбираться в этой серии (по сравнению с предыдущим годом) и пожелать, чтобы серия возвращалась к нам еще не один раз. Как любит поговаривать российский комментатор и голос Moscow Raceway – «Гонки это жизнь, а все остальное просто ожидание!»