Moscow City Racing 2014. Новые пилоты, новые трюки и новые рекорды
12 июля в самом центре Москвы состоялось седьмое в истории автоспортивное шоу Moscow City Racing. И, как говорил нам его основатель Дерк Сауэр, это самое масштабное спортивное шоу в мире вообще.
В 2014 площадь мероприятия составляла 840 тысяч квадратных метров. А трасса вокруг Кремля имела вполне соответствующую чемпионату мира Формулы 1 длину в 4, 1 километра.
Ferrari отмечала 10-летний юбилей официальных продаж в России
Впервые в истории главный день шоу прошел в субботу, а не воскресенье, для того чтобы зрители в один уик-энд комфортно могли посетить как Moscow City Racing, так и Deutsche Tourenwagen Masters, второй раз приехавший в Россию.
Состав участников MCR традиционно был звездным и многообразным. Непобедимую команду Дакара КАМАЗ-мастер представляли триумфаторы марафона двух последних лет: Эдуард Николаев и Андрей Каргинов, а самый титулованный пилот дружины из Набережных Челнов, Владимир Чагин, выступал в качестве руководителя команды.
Мотогоночный коллектив RWT во главе с 6-кратным чемпионом России Сергеем Крапухиным порадовал зрителей наибольшим количеством дыма из под колес шоссейно-кольцевых мотоциклов. Поддерживали яркие краски шоу три ведущих команды Российской Дрифт Серии, которая является традиционным участником MCR с момента основания RDS как чемпионата России в 2010 году.
На этот раз на редкость никаких аварий на шоу не состоялось. Возможно, потому что среди участников впервые был водитель автомобиля безопасности Формулы 1!
Второй год подряд Moscow City Racing служит своеобразным анонсом Deutsche Tourenwagen Masters, проводящей кульминацию сезона на Moscow Raceway. Вновь на московском шоу было представлено все три команды немецкого чемпионата. Однако в отличие от Энди Приоля на BMW и Майка Роккенфеллера на Audi в прошлом году, в 2014 пилотами были необычные гонщики.
Mercedes представлял вышеупомянутый пилот pace car F1 Бернд Майландер, вернувшийся на шоу к роли пилота DTM, в которой он выступал перед приходом в Формулу 1. Audi в чемпионских цветах Роккенфеллера пилотировал Роман Русинов, интервью с которым Вы можете ожидать в ближайшее время. Самую же новую команду DTM – BMW представлял Йенс Клингман, являющийся тест-пилотом концерна. О перспективах рослого немца в ближайшее время также выйдет статья и эксклюзивное интервью.
Самой волнительной частью шоу второй год подряд было выступление Терри Гранта на болиде «Легенда». Многократный рекордсмен Книги рекордов Гиннесса каждый год еще более увеличивает сложность своей программы, добавляя новые трюки. Как удается британцу в заносе в миллиметрах пролетать мимо людей и спорткаров, ни разу никого не задев, знает только Грант. Терри уже приезжал в Россию месяц назад, выступив на дебютном шоу Kazan City Racing.
С неимоверной легкостью 54-летний каскадер выходит из болида, оставляя его вращаться, а затем запрыгивает вновь. Особенно интригующим является традиционный пирует Гранта, когда, выпрыгнув из болида, он берет первую попавшуюся камеру зрителя VIP-Paradise и, держа ее одной рукой, снимает продолжение своих трюков, после чего, не прерывая шоу, вылазит из болида и возвращает видео владельцу гаджета. Счастливой избранницей Терри на MCR’14 стала Маргарита, дебютировавшая на шоу. Уникальное видео с ее телефона Вы можете посмотреть здесь.
Традиционно с 2011 года присутствовала раллийная команда Citroen, завоевавшая 8 подряд титулов в чемпионате мира по ралли. В прошлом году ее представлял испанец Дани Сордо, в то время как на этот раз такая честь выпала Крису Мику. Однако североирландцу трижды отказали в получении визы, в результате чего в последнюю ночь на его замену прилетел 25-летний Себастьян Шардоне, который побеждает за Citroen в WRC 3. Эксклюзивное интервью с молодым французом Вы сможете прочитать в моем блоге в ближайшее время.
На MCR была целая экспозиция частных дорожных Ferrari
В 2014 году на шоу впервые приехала приглашенная звезда, которая не показывала трюки на трассе, а рассказывала о Формуле 1. Как в свою очередь это было во время дебюта WSR в России, когда приезжал Ален Прост, на MCR также приехал француз, которым являлся Жан Алези.
50-летний пилот завершил карьеру в Формуле 1 в 2001 году, но вплоть до 2006 выступал в DTM, а в 2012 даже попробовал стартовать в легендарной Инди 500!
Однако гвоздем программы Moscow City Racing традиционно являются заезды Формулы 1. В отличие от прошлого года команд было не пять, а две, зато к ним присоединились сразу два исторических болида.
В истории мировых шоу такого еще не было. Российский зрители увидели на ходу (и каком ходу!) легендарные Surtees образца 1972 и 1974 годов! Это были собственные болиды коллекционера, в прошлом пилота гражданской авиации, а теперь и гонщика-любителя Криса Перкинса, который сам пилотировал TS14 по московским улицам. Крис не раз побеждал на исторических гонках Формулы 1, потому выдать шоу не хуже действующих пилотов Королевы автоспорта ему удалось легко. Перкинс красиво провернул жука, а также показал истинное ускорение ретро-болида, которое лично мне показалось даже лучше, чем у современных демонстрационных болидов F1. Пару британскому коллекционеру составил его друг и соперник по историческим заездам Формулы 1 Джон Мосли, который пилотировал более новый TS16.
Могу заверить Вас, что звук этих 40-летних болидов поистине громогласный. При полностью открытом дросселе без берушей не обойтись. Звук еще более убийственный, чем на атмосферных восьмерках прошлогодних болидов.
И, наконец, мы подошли к главным звездам: современным болидам F1. Впервые в истории команду Ferrari, участвующую в Moscow City Racing с 2011 года, представлял тест-пилот Марк Жене. В отличие от Кобаяши, разбившего F60 на прошлогоднем шоу, испанец довел болид до финиша. Возможно, этому поспособствовала прекрасная солнечная погода на контрасте с обрушившимся в 2013 ливнем. Впрочем, Scuderia вновь привезла два болида…
Еще одной командой, представляющей Королеву автоспорта, стала Caterham, которая всего месяц назад уже блестяще проявила себя, будучи гвоздем программы Kazan City Racing. Вновь, как и в столице Татарстана, пилотировал болид самый талантливый гонщик современного поколения – Робин Фряйнс. Очередное интервью с голландцем ожидается в ближайшее время.
Фряйнс уже традиционно окончил шоу эффектным разворотом на 180 градусов и откатом назад на нейтрали в направлении боксов.
Более миллиона зрителей посетило Moscow City Racing за предыдущие 6 лет. Еще 100 тысяч, что вдвое больше, чем на шоу в Казани, прибавилось за этот раз. MCR традиционно было запоминающимся и интересным. Жаль только, что следующего шоу ждать целый год…