Гран При Великобритании: Кто-то теряет, а кто-то находит
Это не должен был быть Гран При Хэмильтона. Британский чемпион подошел к домашнему Гран При в сломленном состоянии. И даже на пути к поулу он засомневался в своих силах, допустил традиционную уже ошибку и свернул в боксы, в то время как единственный сухой третий сектор (при усилившемся дожде) сулил выигрыш четырех секунд. Льюис подписал себе 6 место на решетке. За последние два месяца он уже свыкся с тем, что, если ему удается добраться до финиша, то это будет вовсе не победа, как на первых пяти Гран При.
И именно в тот самый момент, когда очередная неудача окончательно сломила бы англичанина, оставив чемпионат без интриги борьбы за титул, Фортуна повернулась к Хэмильтону лицом.
Триумфатор
В очередной раз проиграв квалификационное сражение напарнику, Льюис позволил Нико сравнять счет по поул-позишн. Все шло к сравнению и по победам в гонках, однако на болиде Росберга приказала долго жить коробка передач.
Все вмиг перевернулось, и теперь британец проигрывает немцу в борьбе за лидерство в чемпионате лишь 4 очка. И это справедливое возвращение долгов Хэмильтону за сходы в Австралии и Канаде. Почему сразу за два Гран При, спросите Вы? В Монреале оба пилота Mercedes испытывали аналогичные проблемы, причем начавшиеся одновременно, но именно Росберг смог довести болид до финиша. Усугубило ситуацию Хэма тогда как раз движение в аэродинамической тени болида напарника, что стало следствием ошибки британца в квалификации, из-за которой он упустил поул-позишн.
В гонке на Сильверстоуне Льюис был безукоризнен. Феттеля и Хюлькенберга опередил уже на пути к первому повороту, а дуэт McLaren сразу после рестарта. Лучший круг гонки (второй, после Малайзии в сезоне) только подтвердил намерения британца.
Теперь чемпионат начинается заново. Льюис второй раз после чемпионского 2008 выиграл у себя дома. Тогда его напарник тоже взял поул, но англичанин в гонке отыгрался. Теперь очередь Нико взять домашний Гран При?
Герои
Вальттери Боттас
Молодой финн только в Австрии впервые поднялся на подиум, и вот у него уже второй пьедестал подряд! Williams не удавалось этого со времен Хайдфельда в 2005 году.
В команде из Гроува, как и в Ferrari, фатально ошиблись в квалификации, задержавшись с выездом на сликах. В результате после первого ряда в Шпильберге на родной земле болиды стартовали с 14 и 15 позиций.
Но Вальттери это не смутило, и в ураганном темпе он отыграл 12 позиций! Причем пять уже на старте. Еще три за круг после рестарта. И вот уже к 16 кругу, опередив оба McLaren, Боттас шел на подиумной позиции, дожидаясь лишь схода Росберга.
Лишь в третий раз в сезоне (после Малайзии и Канады) австралиец позволил опередить чемпиону четырех последних лет себя в квалификации. И то лишь из-за невыезда из боксов, как в случае с Хэмильтоном. В гонке Риккьярдо традиционно расставил в команде все по местам. Даниэль на подиуме – Себастьян лишь на пятом месте.
И дело не в том, что Феттель проиграл 3 позиции на старте. Риккьярдо тоже не был силен на первом отрезке, оказавшись заблокированным за Хюлькенбергом. Дело в тактически более широком взгляде на гонку и лучшей работе с резиной.
Даниэль тоже должен был идти на два пит-стопа, однако перед моментом остановки решил попробовать остаться еще, и в итоге у него получилось до финиша! Пока Феттель думал о том, как опередить дуэт команды из Уокинга, остановившись уже на 10 круге, Риккьярдо мыслил более стратегически и совершил пит-стоп пятью кругами позже, что позволило сохранить тактику McLaren при беспрецедентно ранней смене резины. На австралийца также работал сохраненный на последний отрезок свежий комплект medium, которых у немца на гонку не осталось вовсе.
Риккьярдо настолько был хорош, что даже при на 13 кругов более раннем пит-стопе, чем Баттон, смог остаться впереди британского чемпиона. Притом что Дженс пилотировал на hard…
Фернандо Алонсо
Испанца можно было бы назвать самым главным героем Гран При Великобритании, если бы не его традиционно нытливая натура. Впрочем, так уж случилось, что два гонщика (наиболее титулованных в пелетоне, между прочим) невероятно любящих пожаловаться на соперника, нашли друг друга! Речь идет о Феттеле и Алонсо.
До этого момента Фернандо проводил образцовую гонку. Уйдя в бой с 16 позиции, испанец ни секунду не медлил, проходя один болид за другим. Особенно красивым вышел обгон Риккьярдо, который пытался атаковать Хюлькенберга. Алонсо, поворотом ранее обошедший Квята, ходом, по внешнему радиусу Vale, обставил и Red Bull. Чтобы обогнать Нико, на которого Даниэль потратил 8 кругов, а Даниилу не хватило и всей гонки, двукратному чемпиону оказалось достаточно одного-единственного круга.
Да, темп Ferrari пока не позволял Фернандо рассчитывать на рекордную в современном пелетоне третью победу в Сильверстоуне, однако подиум был вполне достижим, если бы не штраф… Алонсо, как и его напарник Масса тогда в Спа’13, умудрился некорректно встать на решетку, проехав свое стартовое место. За это, как известно с нынешнего сезона, грозит 5-секундная пенализация. Бьянки она уже стоила 8 места в Монако за подобный проступок. Фернандо же отбыл ее на своем единственном пит-стопе, после которого заново пришлось опережать не останавливавшегося Нико, а затем и оказаться позади Себастьяна.
Феттель еще не успел прогреть резину, потому Алонсо блестяще этим воспользовался, чтобы на 12 кругов запереть четырехкратного чемпиона позади себя и подарить нам восхитительную борьбу за 5 место. Фернандо знал, что проиграет. Его потенциально быстрейший темп секунду уступал темпу Себа, плюс к этому испанец должен был экономить топливо. Но отказаться от удовольствия помучить непобедимого гонщика четырех последних лет Алонсо не мог.
Оправдали ожидания
McLaren
Безусловно, 3 и 5 места на старте выглядели для команды из Уокинга прыжком выше головы, учитывая их показатели последних месяцев. Но что сделали их пилоты, на старте прыгнув разом на 2 и 3?! Увы, этой сказке не суждено было продолжаться до финиша.
Дебютант Магнуссен, по обыкновению, сдался первым. К 25 кругу датчанин опустился аж на 7 позицию, ниже которой (после скорого схода Росберга) опускаться McLaren было уже некуда, доведя болид к финишу на ней.
Дженсон в отличие от Кевина Феттеля и Алонсо не пропускал, за всю гонку дав дорогу только двум пилотам на болидах с двигателем Mercedes – Хэмильтону и Боттасу. Однако и этого для первого в карьере подиума в домашнем Гран При Баттону оказалось недостаточно, ибо перехитривший соперников Red Bull Риккьярдо после остановки McLaren был в 10 секундах впереди.
На дворе был 30 круг, и за оставшиеся 22 Дженс смог лишь только сократить отставание - в секунду от Даниэля он попал лишь на самом последнем круге… В итоге третий после 2004 и 2010 порог подиума в Сильверстоуне. Предыдущему соотечественнику, Дэвиду Култхарду, домашний Гран При удавался лучше, как и Хэмильтону, сравнявшемуся с DC по количеству побед в Великобритании.
Toro Rosso
Наконец, фарм-клуб Red Bull не испытал технических проблем, и оба болида добрались до финиша. И не просто до финиша, а дублем в очках, повторив достижение первого Гран При сезона. Правда, в Сильверстоуне Toro Rosso лишь замкнула очковую зону, увидев клетчатый флаг на тех же позициях, что и стартовала. Однако при контакте в первом повороте у ЖЭВа с Пересом, при котором француз совершил длительный боковой провоз Force India и избежал наказания, это действительно невероятный успех!
Знаменательно, что Даниил Квят, приехавший в Сильверстоун после показательных заездов на Moscow Raceway, регулярно на финише опережает более опытного напарника. А в последних двух Гран При россиянин был быстрее француза и в квалификациях.
Неудачники
Нико Росберг, который до этого момента ни разу в сезоне не финишировал ниже второй позиции, впервые сходит с дистанции. Более того, впервые за 9 гонок немец не финишировал на Сильверстоуне! Да что там, болиды Mercedes еще ни разу ранее не сходили с дистанции в британском Гран При.
Фатальная неудачна, особенно учитывая, насколько в гордом одиночестве лидировал обладатель поула и при всех неприятностях уступал напарнику лишь по 0,3 секунды с круга… Теперь Росбергу нужна только победа в Хоккенхайме, ибо ситуация ровно такая же, как перед Монако. Льюис вот-вот выйдет вперед.
Кими Райкконен
Даже в провальной для Ferrari квалификации худшим в Scuderia оказался именно финн. Между ним и Алонсо вклинился еще и Чилтон! Однако Кими блестяще стартовал с 18 позиции и на выходе на Wellington Straight уже опережал напарника. И именно в тот момент Райкконен ошибся, намереваясь бок о бок с Гутьерресом выйти на прямую. Попытка на полном газу вернуться на трассу закончилась разворотом, и финн испортил гонку разом Массе, Чилтону и Кобаяши…
Удар Ferrari о стену был самым серьезным, думаю, со времен аварии Кубицы в Канаде в 2007 году. Но, тем не менее, все колеса остались на тросах, а пилот не пострадал.
Фелипе Масса
Первый сход в Сильверстоуне для бразильца случился в его двухсотой гонке. К слову, Кими, ставший причиной досрочного окончания Гран При для Фелипе, проводил свою 200-ю гонку двумя неделями ранее, в Австрии, и хотя бы завоевал одно очко.
Масса обладал болидом, судя по темпу и обгонам Боттаса по внешнему радиусу, уступающему лишь Mercedes. Тем не менее, Фелипе традиционно не повезло. И если его молодой напарник уже опережает в первенстве чемпиона четырех последних лет, то для бразильца единственным подарком судьбы стала нереализованная поул-позишн в Шпильберге.
В отличие от Кими Фелипе не стал усердствовать в борьбе с Кобаяши, подняв ногу с педали газа и не пытаясь выйти по внешнему радиусу на Wellington Straight с соперником бок о бок. Масса сделал все, что мог, уйдя от лобового столкновения с Райкконеном, чем как спас финну жизнь, так и почти сохранил свой Williams. Тем не менее, поставив болид боком, Фелипе не избежал поломки трансмиссии и ходовой части.
Впрочем, это двухсотая гонка. В ней только Шумахер и Баттон смогли добиться успеха. Масса же обрек себя на неудачу уже в момент погасших огней светофора, в лучших традициях Марка Уэббера застряв на стартовой решетке…