«Он не оставил места! Я мог легко проколоть колесо». Как Алонсо и Феттель жаловались друг на друга
Полная расшифровка радиопереговоров гонщика «Ред Булл» и пилота «Феррари» на Гран-при Великобритании – в блоге «Крутой поворот».
Во время Гран-при Великобритании у Фернандо и Себастьяна было много вопросов друг к другу. Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Paul Gilham
После заключительного пит-стопа Себастьян Феттель выехал на трассу прямо перед Фернандо Алонсо, но испанец, воспользовавшись тем, что соперник еще не прогрел шины, вырвался вперед.
Обратный обгон сначала казался вопросом времени – когда RB10 набрал темп, Феттель прочно прилип к заднему антикрылу «Феррари». Однако время шло, а обгона так и не было.
Сайт F1 Fanatic расшифровал жалобы гонщиков, попавших в радиоэфир.
37 круг
Феттель пытался атаковать Алонсо, но испанец жестко отбил атаку.
Себастьян Феттель: «Он не должен был так делать. Я едва не врезался в него!»
Гийом Рокелен: «Понял. Впереди еще много кругов. Давай попробуем снова».
38 круг
Фернандо Алонсо: «Выезд за пределы трассы запрещен всем?»
39 круг
Фернандо Алонсо: «Выезд за пределы трассы!»
Андреа Стелла: «Понял. Пределы трассы должны соблюдать все, в том числе и Феттель, который находится позади тебя».
42 круг
Себастьян Феттель: «Еще раз. Алонсо снова широко вышел из поворота».
Гийом Рокелен: «Понял, ты должен использовать заряд (ERS). Либо заряд, либо обгонную кнопку.
43 круг
После борьбы в повороте «Копс».
Себастьян Феттель: «Он не оставил мне места! Я мог легко проколоть ему колесо!»
Гийом Рокелен: «Понял, сохраняй спокойствие. Ты явно быстрее».
44 круг
Андреа Стелла: «Мы отправили запрос в гоночную дирекцию по поводу соблюдения пределов трассы».
45 круг
Себастьян Феттель: «Еще раз».
Гийом Рокелен: «Понял».
46 круг
Себастьян Феттель: «И еще раз».
48 круг
После обгона Феттелем Алонсо в повороте «Бруклэндс».
Себастьян Феттель: «Он снова сделал то же самое! Если я не уступаю, он просто начинает выдавливать с трассы!»
Гийом Рокелен: «Хорошая работа. До финиша пять кругов. Дженсон Баттон в 39 секундах».
49 круг
Фернандо Алонсо: «Он активировал DRS, когда выехал за пределы трассы в девятом повороте. Он активировал DRS на выходе из пятого поворота и девятого. Где угодно. Что я могу сделать?»
Андреа Стелла: «Ясно. Ясно».
Фернандо Алонсо: «Он должен вернуть позицию немедленно. Немедленно! Это не пять секунд в конце гонки».
Фернандо Алонсо: «Нужно, чтобы он вернул позицию!»
После финиша
Кристиан Хорнер: «Себастьян, твой обгон Фернандо… Я скажу, что нужны большие шары, чтобы пройти «Вудкот» колесо в колесо». Думаю, это был лучший обгон гонки».
А у Гийома и Стеллы много-много терпения :)
"Более обоснованное нытье"...миленько так звучит :))
а) начал "ныть" первым
б) по совокупности "ныл" куда чаще испанца
в) в отличие от своих попыток обгона, "ныл" куда более разнообразно - жаловался и на выезды соперника за пределы трассы (зачастую безосновательно), и на "жесткий" пилотаж испанца
Что касается Фернандо, его "нытье" выглядело забавно, однако было более обоснованным - повтор давным-давно подтвердил факт, что Себастьян в момент обгона выехал за пределы трассы всеми четырьмя колесами, за что в квалификации регулярно лишали лучших кругов. Год назад в похожей ситуации Грожана наказали за обгон с выездом за пределы трассы проездом по пит-лейн, так что формальный повод "ныть" у Фернандо был