5 мин.

«Нико взял Монако, Льюис ответил Сильверстоуном». Вернулся ли Хэмилтон в чемпионскую гонку?

1

Дома и стены помогают – таким может быть посыл главной дуэли сезона «Формулы-1». Росберг взял Монако, Хэмилтон ответил Сильверстоуном и отрывом в 4 очка. Кто не в курсе – даже если финал НБА в октябре сыграют «Лейкерс» и «Майами», а параллельно финал Мастерса будут играть Федерер и Надаль (а параллельно на экраны выйдет новая часть «Людей X») – это, Росберг-Хэмилтон, главная дуэль года. Как президентская кампания с кочующими по миру праймериз.

Дома и стены помогают

«Супервторник», возможно, произошел вчера. Дуэль возобновлена и, боже, храни, королеву, что это случилось так быстро. Думали, Льюис растерялся (говорю за себя)? Думали, забыл, как набирать важные, остаточные, очки? Может и забыл. Но боже, храни то, что его общая стратегия не сочетается с временными очками, что сложена из одиночных побед.

Не так, как у Нико. В стратегии Росберга нет пункта «выиграть все гонки». Можно даже приходить третьим (под конец сезона, наверное, и 4-м). Главное – приходить, набирать баллы, собирать их на каждом секторе, как идеальный круг. Доезжать до финиша. 8 гонок – 8 подиумов, 8 раз выезжал из боксов – 8 раз финишировал под флагом. Ни одного DNF (did not finish) – стратегия Нико. И в Сильверстоуне стало ясно, насколько она зыбка. Один сход – минус 25 баллов.

2

Мгновенный ответ – вот чего хотел Хэмилтон. Сложно гнаться, когда ты отстаешь даже когда побеждаешь. Британец выиграл 5 из 9 гонок, а до сих пор второй. В любом виде спорта сложно постоянно отыгрываться, особенно, если – вроде бы – показываешь максимум (а «вроде бы» здесь цифра в 50% побед от числа общих стартов).

Противник обязан дать шанс, это аксиома, как то, что в 5 случаях из 9 Мальдонадо кого-нибудь затаранит. На 29-м круге «Сильверстоуна» Хэмилтон без всяких зазрений (на то, чтобы «пригасить» совесть у него есть два собственных обидных схода и квалификация Монако) мог сказать «спасибо». Или «наконец-то». Наконец-то не только его «Мерседес» предоставил ему возможность победить – наконец, эту возможность развил и «Мерседес» Нико.

Мгновенный ответ – вот чего хотел Хэмилтон

Это будет причудливый сезон для Хэмилтона – как бы он не сложился, но особенно – если он победит. Борьба внутри команды, борьба на расстоянии 5-6 метров от напарника, борьба в прессе и неудовлетворение от вторых мест. Только жажда победы.

И в момент, когда Хэмилтон должен был отвечать хуком на поставленный блок (после Монако – перед Канадой), он оказался в еще большем нокдауне. Тогда он не должен был встать, тогда он был как кандидат, поддержавший аборты. Нико мог отъезжать дальше, оглядываясь на злостного друга, который и сам бы, прикинув счет в голове, понял, что какими бы одинаковыми не были болиды – партнера ему не догнать. Но камбэк случился дома, в Сильверстоуне. Действительно – домашний сезон. В конце мая именно лейтмотивом «home, sweet, home» Льюис, заменив «sweet» на «dark and cold» пошел на Росберга в прессе. Именно дом помог тогда сдюжить Нико, именно дом вернул в гонку Хэмилтона. До конца сезона «домов» не будет (будет Хоккенхайм, но он как бы общий), размен случился – теперь только нейтральная сторона и 4 очка. Любой гандикап погрешность, если его можно отыграть уже в следующем старте.

1

Теперь ход Нико. Он впервые в такой ситуации. После Гран-при Испании при награждении у Росберга спросили «хоть он пока и лидер, не ощущает ли давления» (тогда отрыв тоже был в один старт), Росберг начал ответ со слов «спасибо, что заметили, что я ПОКА лидер».

Пресс-конференция после Сильверстоуна не отличалась признаниями Марии Стюарт. «Машина подвела», «уикенд насмарку», «коробка передач», «сам не в лучшей форме», «все еще лидер». Лидер?

После Монако, где был остановлен блицкриг Льюиса  (как в моральном, так и в техническом плане), Росберг провел выдающуюся Канаду (где показал, что если проблемы и случаются, это не повод не приезжать на подиум), добавив победную Австрию. Провел свой блицкриг, который мог закончить интригу, но который, храни, принца Гарри, завершился вчера.

Теперь важен ход Нико

Если бы не сход в Сильверстоуне, даже на победу Льюиса Росберг мог улыбнуться и пожать плечами. Это даже не та ситуация, когда противник набирает важные очки, а на остальных курит трубку. Нико, поддерживая общий высокий уровень, не ждет ошибок оппонента. Ему на них плевать, как принцу Гарри на Крессиду Бонас. Скрытые за высокой стабильностью – чужие ошибки просто не нужны. Они происходят – так и быть. Он на них влияет?

Даже если в квалификации Монако произошла ошибка, это была его ошибка. Никто не «читил», когда Хэмилтон после того, как «слез» с траектории в Австрии, не смог поехать на второй быстрый круг. Ошибка Льюиса делает для Росберга дело, но другого плана – она выводит из-под давления.

2

Но теперь под давлением Нико. «Караван» двигает в Хоккенхайм, 20 июля. Из 29 очков отрыва 29-ый круг Сильверстоуна сделал 4. Нико стартовал с поула, у Нико – DNF, и, как сказал исполнительный директор «Мерседес Моторспорт» Тото Вольфф: «Такой DNF позволителен. Один раз». Один раз можно промахнуться, положившись на задел своих успехов и отсутствие давления благодаря неудачам Хэмилтона. Теперь размен случился, Росберг сам себя подстегнул – этот режим (8 подиумов из 9), как 25-часовой день – выдержат не все, но только он принесет чемпионат, только он так решил. Осталось не ошибиться, каких-то 10 раз.

 

Больше – на Rashmore.com