Роман Мавланов: «Мне не нравятся гонки, где все решают деньги».
Команда топового класса World Series by Renault Zeta Corse в межсезонье сменила лицензию с итальянской на российскую. В 2014 за нее выступают дебютанты Formula Renault 3.5 россиянин Роман Мавланов и испанец Роберто Мери. Интервью с последним, победившим в заключительной на данный момент гонке WSR, было опубликовано ранее, а теперь предоставляем Вашему вниманию второго после Сергея Сироткина нашего соотечественника в FR 3.5.
Роман Мавланов после двух лет в младшем классе Formula Renault перешел на последнюю ступень перед Формулой 1. Однако в Королеву автоспорта москвич не собирается. Почему, узнаете ниже.
Уик-энд на Moscow Raceway выдался для Мавланова контрастным. В субботу гонщик показал лучший в своей карьере в Formula Renault 12 результат (третье место в зачете новичков), в то время как в воскресенье после старта с последней позиции вылетел на 18 круге дистанции…
Роман, какова причина вылета?
Мы немножко… даже сильно не попали в настройки заднего стабилизатора машины. Болид постоянно сносило. Задний мост постоянно уходил в занос.
После замены колес непонятно почему задняя часть машины стала абсолютно бесконтрольной. Чем быстрее я пытался войти в поворот, тем сильнее сносило болид. В итоге я перестарался.
Во время гонки, когда я стоял в первом повороте, довелось видеть, как ты регулярно испытывал проблемы с управляемостью в нем.
Да-да. Все то же самое, как и на всем круге. Постоянно выезжал за поребрик.
Невозможно сравнивать со вчерашним днем. В субботу все было просто супер! Я финишировал 12. Это великолепный результат.
Если сравнивать с твоим предыдущим классом Formula Renault 2.0, в FR 3.5 все намного сложнее?
Да. Это вообще другая тема. Здесь все иное. Все заново начинать приходится. Машина абсолютно другая. В Formula Renault 3.5 гораздо больше прижимная сила. Дорогу машина держит гораздо лучше. Быстрее происходит и торможение. По всем статьям здесь выше уровень техники.
Конкуренты также гораздо сильнее?
По моему мнению, здесь уже нет плохих пилотов. Все очень сильны! На квалификации все умещаются в 1,2 секунды. Это показывает уровень чемпионата.
Как ты считаешь, вовремя ли перешел в Formula Renault 3.5?
Да, думаю, как раз вовремя. У меня еще есть время, чтобы раскатиться. В первый год в новом классе я должен максимально набраться опыта.
В какой серии планируешь выступать в следующем сезоне?
На 100% остаюсь здесь же, в Formula Renault 3.5. И через год посмотрим. Возможно, это будет IndyCar.
А как же Формула 1?
У меня нет цели туда попасть. Она мне не нравится. Мне не нравятся гонки, где все решают деньги.
World Series by Renault 2014. Третий визит на Moscow Raceway
Эксклюзивное интервью с Оливье Панисом и его сыном
Что-то я не нашел в послужном списке Романа ни одной победы в сериях, где не "все решают деньги".
Удачи конечно ему, но как-то странно слышать нежелание выступать в Формуле 1 на фоне его результатов.
2011 Еврокубок Formula Renault 2: 13 гонок - 0 побед - 0 подиумов - 0 очков - 35 место
2012 Еврокубок Formula Renault 2: 14 гонок - 0 побед - 0 подиумов - 0 очков - 33 место
2013 Еврокубок Formula Renault 2: 8 гонок - 0 побед - 0 подиумов - 0 очков - 29 место
2014 Formula Renault 3.5: 9 гонок - 0 побед - 0 подиумов - 0 очков - ??? место