Анализ Гран-при Австрии 2014: F1 2014 vs F1 2003
Разве Льюис Хэмилтон потерял гонку в боксах?
Многие сразу подумали, что отрыв Нико Росберга от Льюиса Хэмилтона в 1.9s был вызван медленными пит-стопами англичанина.
Тем не менее, многие математики могут предположить, что лишнее время в боксах оказалось решающем, но Хэмилтон с этим не согласен. "У них были проблемы с моим левым колесом во время первого пит-стопа и поэтому я думаю, что он был долгим", подумал он после гонки. "Я в целом потерял две секунды на пит-стопах, но если бы все прошло хорошо это бы не вывело меня на первое место."
Таким образом, британец остановился на 13 круге и отстал на пит-стопе от Росберга на 0.9s. Хэмилтон выехал позади Валттери Боттаса, но теоретически он мог пойти на пит-стоп на 20 круге и выехать позади Росберга, но он все равно уже на 31 круге опередил Боттаса.
Хэмилтона также постоянно провоцируют в социальных медиа, утверждая, что в Mercedes заговор в пользу Росберга. Хотя такие обвинители упускают тот факт, что всего за две недели до этого в Канаде у Росберга был проблематичный второй пит-стоп, который помог Хэмилтону взять инициативу на себя, но потом у британца отказали тормоза из-за чего он опять провел много времени в боксах. Больше, чем Росберг в этом сезоне. Сравнивая времена на пит-лейне - Росберг был быстрее в четырех из шести гонках (Австралия - сход Хэмилтона, Монако - пит-стоп под машиной безопасности). У Хэмилтона было преимущество на пит-стопах в Малайзии и Канаде.
Безусловно, никакого заговора в команде нет, и команда идет на все, чтобы обеспечить паритет и прозрачность в борьбе, однако Росберг пока одерживает верх.
Если бы Williams пошел на это?
Если бы в Williams проявили инициативу, то тогда они могли бы выиграть гонку, хотя многие считали, что они не способны даже на третье и четвертое места.
Если бы пилоты Mercdes не совершили ошибки в Q3, то Фелипе Масса и Боттас все равно могли рассчитывать на первый ряд. Когда Росберг пошел на пит-стоп на 11 круге, то Масса опережал его на 2.2s, но из-за медленного пит-стопа на 15 круге он опустился на четвертое место. Только быстрый пит-стоп Боттаса - 2.1s и медленный пит-стоп Хэмилтона спасли Williams от полного провала.
На вторых пит-стопах история повторилась, Росберг пошел на пит-стоп раньше Williams, а разница в два круга между пит-стопами британца и Боттаса помогла Хэмилтону. Так почему бы не пойти раньше на пит-стоп?
"Мы знали все о том, как управлять всеми системами болида, тормозами и шинами", объяснил Роб Смедли. "Когда мы убедились, что займем третье и четвёртое места, мы ничего глупого не сделали, чтобы не финишировать пятыми и шестыми или ещё хуже".
"Оглядываясь назад, хотели бы мы изменить стратегию? Если честно, я не уверен, что мы могли сделать по-другому. Не забывайте, что у Mercedes были проблемы, и они не ехали в полную силу. Я думаю они были счастливы, когда вышли вперед. Даже с этой стратегией мы контролировали износ шин. Вы выглядели бы как идиот, если бы у вас за пять кругов до финиша испортились шины и другие болиды обошли вас. Если быть честными, то я очень счастлив".
Его легко понять из-за того, что Williams боролся за второе место. В прошлом году они упали на девятое место в командном зачете, а в этом году, наконец, попали на подиум Гран-при Австрии, не говоря уже о 27 набранных очках. Если они сохранят свою скорость, то обязательно вернуться в лидеры.
F1 2014 vs F1 2003
Некоторые поклонники критикуют современную Формулу 1 за то, что она стала медленной и тоскуют по началу 2000-х, где шла война между Bridgestone и Michelin и дозаправки были разрешены. Итак, что изменилось после последнего визита на A1 Ring 11 лет назад?
Конфигурация трассы осталась такой же, а значит можно будет сравнить. Первое, что нужно отметить, это то, что гонка в 2003 году состояла из 69 кругов (294.494 км), а не из 71 круга (307.020 км). Тем не менее, несмотря на это, разница составила только 3 минуты и 50 секунд - в этом году все Гран-при проходят дольше.
Даже в 2003 году у Михаэля Шумахера был маленький отрыв от Кими Райкконена и Рубенса Баррикелло, но в Mercedes сказали, что у обоих болидов были проблемы с тормозами и поэтому они не ехали в полную силу.
Формат квалификации также отличается от того, который был в 2003 году. Фелипе Масса с 1:08.759 в 2003 году занял бы пятое место, отстав от Шумахера на 8 десятых секунды. Разница заключается в том, что пилотам можно было выезжать с трассы всеми четырьмя колесами в первом повороте.
Тем не менее, заметна большая разница между быстрыми кругами: Серхио Перес с 1:12.142 сильно отстает от Шумахера с 1:08.337. 11 лет назад быстрые круги были приближены к квалификационным.
Почему Себастьяан Феттеля не наказали?
Еще одним отличием является так называемый "гоночный инцидент". В эпоху, в которой обсуждают абсолютно все, безобидное столкновение болидов называют "гоночным инцидентом".
В воскресенье произошёл редкий случай: Себастьян Феттель врезался в Эстебана Гутьерреса и не был наказан. Все ждали от стюардов какого-то наказания, но никаких дальнейших действий не было предпринято, хотя Феттель все равно затем сошел.
Почему все так? Официальное заявление: "Согласно принципам Формулы 1, последующие наказания будут неоправданными".
На прошлой неделе прошло заседание комиссии ФИА, где все договорились, чтобы стюарды не вмешивались в мелкие инциденты. Столкновение Феттеля и Гутьерреса - это первый пример интерпретации договоренностей. Будем надеется, что столкновение лидеров будет также оцениваться.