А как же Ник?
Итак, отныне в Ф1 двое ветеранов, решивших вернуться в кокпит – Михаэль Шумахер и Педро де ля Роса. На самом деле это, конечно, здорово, испанца постоянно недооценивали, а Эдди Ирвайн так и вообще за профессионала не считал. Однако он быстр, талантлив, а теперь еще и обладает колоссальным опытом работы в McLaren. К тому же лично его поддерживает этот крутейший испанский банк Santander, и неудивительно, что старина Петер сделал выбор в пользу Педро.
Но как же Ник?
Ф1, да и вообще любой спорт – абсолютно не сентиментальная вещь. Здесь настолько редко главы команд садят за руль своих давних приятелей, что, оценивая чьи-то шансы подписать с кем-то контракт, мы все чаще в первую очередь думаем о его спонсорах. В последний раз такая дружеская помощь случилась в 2001 году, когда Жану Алези неожиданно посреди сезона пришлось учиться тормозить левой ногой в монококе Jordan. Тот же Эдди фактически спас карьеру Ника Хайдфельда в 2004, подобрав его на обочине рынка пилотов после того как Физико ушел на повышение в тот же Sauber. Оба, кстати, затем отлично себя проявили – Джанкарло вернулся в Рено на два лучших сезона в карьере. А Ник, отчаянно просражавшийся в подвале пелетона весь 2004 год, ушел в Wiliams, где начисто переиграл Марка Уэббера, что помогло затем получить контракт пилота BMW.
В первый год выступлений в Большом цирке Хайдфельду было не до улыбок. Prost 2000 года был скорее похож на телегу и ехал так, словно лошадь толкала ее сзади (это не эвфемизм). Жан Алези нервничал из-за того, что перед ним угрожающе нависала перспектива завершить свою карьеру неудачником, в команде, у которой нет денег вообще ни на что. Соответственно француз напрочь отказывался делиться настройками с Ником и вообще вел себя довольно вызывающе, что привело к двум результатам. Во-первых, мало того что Prost оказалась единственной машиной еще более медленной, чем Minardi, так и двое ее пилотов чаще сталкивались друг с другом, чем с соперниками. Во-вторых, за год Ник полностью освоил секреты колдунства гоночных настроек и телеметрии, что впоследствии навсегда закрепило за ним славу человека, который самостоятельно находит свои настройки и не ошибается практически никогда. В 2001 году Хайдфельд перешел в Sauber и с ходу взял подиум в Бразилии. А своего партнера Кими Райкконена опережал регулярно. Однако именно Кими взяли в McLaren вместо Хаккинена, хотя Ник – протеже Штутгарта с самого начала своей гоночной карьеры. Оставшись в Sauber, команде мирной и аполитичной, Ник приобрел репутацию пилота быстрого, талантливого и опытного, но абсолютно не публичного и лишенного яркой внешности и стремления поселиться на первых полосах таблоидов. К тому же он со школьных лет хранит верность одной и той же девушке – ну решительно не бросающийся в глаза человек. Выраженного стремления к лидерству немец тоже не обнаружил, предпочитая трудиться на команду. Короче, трудяга, не умеющий, да и не желающий себя продавать.
Однако всего один год в действительно сильной команде (Williams) в паре с действительно сильным напарником (Уэббером, от которого все ожидали безоговорочной победы), казалось, изменил всеобщее мнение о Хайдфельде. И далее Марку пришлось еще задержаться у сэра Фрэнка, а вот Ник получил место лидера BMW и Вильнева в партнеры. В общем-то это сыграло несколько против немца. То, что он регулярно опережал Вильнева, воспринималось как само собой разумеющееся. Зато потом в команде появился Кубица, и трудяга Ник оказался актером второго плана.
Эти годы тем не менее были фантастическими, команда добилась серьезных успехов – но только одной победы. И в ситуации, когда главным претендентом на победу был Ник, он предпочел опять сыграть на команду и заехать на пит-стоп не в оптимальный момент. Естественно, Куби был абсолютно чужд неуместного благородства и был тем более рад услышать польский гимн, стоя над сотнями тысяч фанатов, посетивших ту канадскую гонку.
И вот теперь снова никто не воспринимает Ника всерьез. На самом деле после контракта де ля Росы осталась одна серьезная вакансия и одна не очень серьезная. Несерьезная – но тем не менее опять шанс себя проявить – в Campos Meta. Серьезная – по иронии судьбы в Рено, место партнера Кубицы. Мне кажется, я понимаю, что имел в виду Эрик Буйе, когда говорил, что «Хайдфельд конечно претендент, но ведь они же уже выступали вместе»… у них довольно разные габариты и весовые категории (это снова важно в свете отмены дозаправок), к тому же они по-разному настраивают болид. BMW всю дорогу с этим маялась. Построит машину «под Ника» - Кубица не едет. Заточит «под Куби» - Ник полсезона мается с прогревом резины (но все же решает эту проблему). Поэтому за Ника сейчас – только его огромный опыт. Потому что любой новичок будет тратить драгоценные тестовые дни в основном на свое привыкание к технике, а человек опытный уже будет работать над болидом.
Думаю, Ник очень хорошо понимает, что работа тест-пилота, пусть даже и в Mercedes – это путь в никуда по большому счету. Его быстро забудут, а через год появится куча новых пилотов. Поэтому сейчас – да, время работает против Хайдфельда, но еще не все потеряно, и стоит подождать решения Рено. В тест-пилоты он никогда не опоздает.
Тепла вам!
Как я понимаю,это была гипербола?
В современной Формуле-1 такие пилоты редкость. Это человек который работает, а не кричит на всех углах о своей крутости. К сожалению, подобный типаж обречен на вымирание...
«светиться» в таблоидах. Я был на 90% уверен, что он окажется в Sauber, но по всей видимости дело решил
денежный вопрос. Будем оптимистами: может его возьмут хотя бы в Renault.
;-)
А по Нику все верно. Возможно ему стоило менеджера сменить чуть раньше, а теперь скорее всего уже поздно. Не сумел он себя грамотно пропиарить, в современной Ф1 это, увы, необходимо. Жаль, на мой взгляд, уходит один из лучших.
Конечно,не буду. НАСКАР - одна из гоночных серий одной страны.
Например в 2001:
http://www.sports.ru/automoto/f1/2869018.html