6 мин.

Эксклюзивное интервью с Робином Фряйнсом

Дебютное шоу Kazan City Racing посетило 50 тысяч зрителей, которые воочию узнали, что такое мотофристйл в действии, на что способна непобедимая в Дакаре команда KAMAZ Master, а также почему Терри Грант входит в книгу рекордов Гиннесса. Помимо этого гостей и жителей Казани развлекало дрифт-шоу, выступления стантрайдеров и, по традиции с Moscow City Racing, пейс-кары Nissan GTR.

Знаменитый Терри Грант на своем Legend

Но, конечно же, гвоздем программы была Формула 1. И, естественно, автор строк не мог обойти стороной самого талантливого пилота молодого поколения. Робин Фряйнс, выигравший чемпионаты серии Рено с первой попытки, пилотировал в Казани болид Caterham. Причем не тихий современный 6-цилиндровый турбо, а по-формульному визжащий и наводящий ужас на окрестности "атмосферный" V8!

С учетом того, что команда Caterham два года подряд меняет пилотов в полном составе, ездящий "на таланте", а не "на спонсорах" Фряйнс все еще имеет шансы заявить о себе.

Виталий Мошин: На мой взгляд, ты лучший гонщик своего поколения. Робин, ты регулярно опережал Квята и твои выступления традиционно смотрелись сильнее. Однако Даниил сейчас в Формуле 1, а ты нигде… Как ты это прокомментируешь?

Гонщик явно не ожидал столь острого вопроса и долго не мог ответить, переглядываясь со своим пресс-атташе, которая также была в некотором шоке.

Робин Фряйнс: Ну, как я могу это прокомментировать? Я делаю все, что в моих силах. Действительно, обстоятельства сложились не лучшим образом. Также удача играет большую роль в этом. Надеюсь, мое время придет.

Но ты быстрее Даниила?

РФ: Да, я стараюсь!

Ты был ранее в России? Тебе нравится наша страна? Какого было твое первое впечатление?

РФ: Да, я был в России ранее. Я пилотировал на Moscow Raceway двумя годами ранее. Таким образом, это мой второй раз. Москва и Казань – разные города. Я наслаждаюсь времяпровождением здесь. Я еще не видел многого в Казани, но здесь хорошо. У вас прекрасные люди, и вообще, много людей вокруг. Это классно.

Мотофристайл

Тебе нравится Казань?

Да! Но как я уже говорил, я не видел еще многого в этом городе. Здесь много похожий старых зданий. Это красиво. Казань – хороший город.

Какой пилот служит примером для подражания для тебя?

РФ: Мой идол?

Да!

РФ: Я думаю, это Сенна.

А если говорить о пилотах современности, которые выступают сейчас?

РФ: Я думаю – Алонсо.

Кто был твоим самым сильным соперником за всю твою гоночную карьеру?

РФ: Я думаю, у меня не было таких… Это трудный вопрос. У меня есть несколько соперников, которых можно назвать таковыми. Ты знаешь, это бывает в гонке, если кто-то быстрее, чем ты, или вы оба имеете одинаковый темп, или боретесь с кем-то на протяжении заезда, например. Фактически, вы оба очень уважаете друг друга, но на трассе вы всегда бьетесь друг с другом. Потому что все хотят победить, и, если один выигрывает, в конце концов, другой наполняется к нему уважением. Если борьба была честной. Как раз я помню гонку, где мы сражались в Formula Renault 2.0 с Сайнсом. Квят занял третье место в чемпионате, Сайнс – второй, а я выиграл титул. В предпоследней гонке сезона я бился с Сайнсом, и если бы я выиграл ее, то выиграл бы и чемпионат. Но я был вторым всю гонку. Это было тяжело. Я старался, как мог, но понял, что это предел. И борьба должна быть честной. Это то, как я понимаю гонки.

Когда мы можем ожидать твоего дебюта в Формуле 1 в качестве боевого пилота?

РФ: Ну, я надеюсь, так скоро, насколько возможно!

Какова разница в стиле пилотирования между болидами WSR 3.5 и GP2?

РФ: Я думаю, что стили пилотирования не слишком различны. У меня свой стиль пилотирования, и он неизменен. Однако  это единственный момент, который мне бы хотелось упомянуть и в Формуле 1, в частности. Существует много вопросов, которые учитывают в Королеве автоспорта, для того чтобы быть конкурентоспособными. Вы много думаете во время пилотажа. Таким образом, именно это отличает Формулу 1 от других серий. Но стиль пилотирования мало чем отличается.

Какие болиды быстрее: WSR 3.5 или GP2?

РФ: Мне больше нравится WSR, потому что это прекрасный болид с большим количеством прижимной силы. И нравится он мне также тем, что я выиграл титул в Мировой серии Рено у «больших парней». Да, я просто тащусь от этого болида.

А какой бы номер выбрал ты, если бы участвовал в F1?

РФ: Мой номер был бы четвертым. Но «четверку» уже взял Чилтон! 4 нравится мне тем, что с этим номером я выиграл серию BMW.

Поскольку во время шоу в Казани продолжался главный суточный марафон в мире, нельзя было не задать Робину вопрос и о нем…

Смотришь ли ты серию Ле-Ман и хотел бы ты попробовать себя в 24-часовой гонке?

Нет, я не смотрю. Но я знаю, что те машины очень быстрые.

В любом случае, мы никогда не знаем, что нас ждет в будущем. Таким образом, возможно, у меня появится такая возможность!

Эксклюзивное интервью с Виталием Петровым