8 мин.

Партнерские отношения. Сравнение гонщиков в командах

Надеюсь, во время прекрасного Чемпионата Мира по футболу вы не забыли о Ф-1. Сегодня хочу представить на ваш суд небольшую статистику командных сражений.

Как начислялись очки в случае сходов: в случае схода одного из гонщиков очко получал тот, кто лучше выступил в квалификации. Если же в гонке сошли оба пилота, то очко начислялось тому, кто проехал большее количество кругов

"Мерседес"

В паре борцов за чемпионство пока в обоих зачетах впереди Льюис. К сожалению для него, на положение в чемпионате это прямо не влияет. Замечу, что серьезно поправил свои дела Нико именно в последних двух гонках, иначе счет был бы действительно зубодробительным. В любом случае, очевидно, что борьба в этой паре в случае надежности болидов будет идти до последней гонки.

"Ред Булл"

Признайтесь, никто не ожидал такого расклада в паре "быков"? Но уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что сезон превращается для Дэна в сказочный. Кто бы мог подумать, что австралиец ни разу не уступит Себастьяну в гоночном режиме? Исключением стал Гран-При Малайзии, но мы помним, что причиной тому стало плохо закрепленное колесо. Более того, Себастьян испытывает проблемы и в квалификационном режиме: немец проиграл Даниэлю четыре из пяти первых сессий, и, как и его соотечественник, сумел приблизиться только в последних двух Гран-При

"Феррари"

Перед началом сезона в этой паре ожидалось противоборство двух стихий, двух чемпионов мира, "льда" и "пламени". На деле же мы на данный момент замечаем лишь испарину, как бы грустно это не звучало для поклонников Кими. Райкконен, как известно, стал заложником новых правил и пока что не смог к ним приспособиться. Неспроста в Маранелло уже всерьез задумались о рациональности пребывания в команде финна. Будем надеяться, ситуация изменится в лучшую сторону как для команды, так и для Кими

"Форс-Индия"

Когда еще "андердогам" цепляться за свой шанс, если не в эпоху перемен? Индусы с успехом подтверждают данный тезис. Сильная пара пилотов и отличный мотор позволяют подопечным Мальи с оптимизмом смотреть в будущее. Хотя есть мнение, что на длинной дистанции "Форс-Индия" снова окажется неспособной бороться с топ-командами(как правило, команда всегда начинает сезон сильно, а затем сдает позиции в силу небольшого бюджета), пока что это у них получается прекрасно. Что касается пары пилотов, то Нико Хюлькенберг с успехом подтверждает статус талантливого пилота, громя Серхио Переса в обоих зачетах. Но и у мексиканца в его копилке имеется весьма важное достижение: подиум на Гран-При Бахрейна

"МакЛарен"

После прошлогоднего фарса команда из Уокинга решилась на радикальный шаг, пригласив новичка, Кевина Магнуссена. Согласимся, поначалу казалось, что этот шаг себя полностью оправдал: Кевин опередил своего опытного соперника и в квалификации, и в гонке. Но, если быть честным, Дженсону в Австралии помешали желтые флаги в конце квалификации, поэтому и здесь исход мог быть иным. В дальнейшем Баттон полностью показал свой класс, поборов датчанина во всех гонках и почти всех квалификациях. Плюс ко всему, МакЛарен серьезно страдает из-за того, что не получает от Магнуссена достаточного количества информации по поводу "доводки" машины. Сколько времени потребуется Кевину на адаптацию-неизвестно. Хотя, давайте не будем забывать о том, что этот сезон является последним сезоном сотрудничества "серебряных стрел" и "Мерседеса", поэтому и спрос с Магнуссена не столь высок, как может показаться.

"Уильямс"

А вот с кого спросить стоит-так это с пилотов "Уильямса". В Гроуве построили отличную машину, которая по скорости порой не уступает "Ред Буллам", и уж точно опережает "Феррари", "МакЛарен" и, возможно, "Форс-Индию". Шестое место в чемпионате по итогам первых семи гонок должно считаться разочаровывающим результатом. Ошибки механиков, постоянные просчеты в стратегии, а также безалаберность гонщиков накладывают свой отпечаток. По данным цифрам мы получаем еще одно подтверждение того факта, что Масса и Боттас ведут равную борьбу друг с другом, однако порой они слишком увлекаются ею, упуская при этом важный момент: "Уильямс" хочет восстановить свои позиции, и для них важна максимизация результата. Тот факт, что гонщики это понимают не всегда, действительно огорчает.

"Торо Россо"

Ощущение того, что Даниил действительно заслужил место в кокпите "Торо Россо", не покидает нас в течение всех гонок. Навскидку: Даня - новичок, ему всего лишь 20 лет, он не является физически крепким пилотом, что, порой, весьма важный фактор, так как в "Формуле-1" на всех трассах руки и шея постоянно находятся в огромном напряжении, а его партнером является Жан-Эрик Вернь, сильный, но нестабильный гонщик, что, собственно, и помешало ему перейти в болид "Ред Булл", так как выглядел француз ничуть не медленнее Риккардо. И, несмотря на все вышеперечисленные факторы, россиянин выглядит очень уверенно на фоне Верня. Да, в квалификации пока что Квят не столь быстр, но это, отчасти, связано с тем, что многие трассы ему приходится узнавать с нуля. Возможно, что в Европе Даня поправит свой счет. Приведу в подтверждение таланта Даниила один лишь факт: Квят впервые оказался в Монако, здорово изучил эту трассу, практически не ошибался в течение всего уикэнда, отлично провел квалификацию, и, если бы машина не отказала, имел все шансы приехать в топ-6, а то и выше. 

"Лотус"

Ненавистники Мальдонадо могут довольно потирать ладоши: Пастор отвратительно начал сезон. Аварии, сходы, глупые ошибки, слабая техника-проблемы скопом свалились на голову бедного венесуэльца. Произошло это в самый худший момент: Венесуэла собирается приостановить государственную поддержку автоспорта. А вот Грожан, чувствуется, заматерел. Ошибок стало гораздо меньше, как результат, Роман не только не портит гонку ни себе, ни соперникам, а умудряется выжимать из болида максимум. Есть ощущение, что "Лотус" обретает себя, несмотря на слабые выступления в Монако и Канаде, возможно, сезон еще удастся спасти.

"Маруся"

Кто-то может поспорить с этим фактом, но Чилтон оказался довольно толковым "рента-драйвером". Если в прошлом году квалификационное сражение Макс проиграл вчистую, а в гонках стабильно финишировал за Бьянки, то сейчас ситуация поменялась: этот сезон ребята проводят довольно ровно. Да, Бьянки показал себя молодцом в Монако, и, скорее всего, в следующем сезоне перейдет на повышение(вот только куда?), но его положение в российско-английской команде назвать доминирующим язык не поворачивается.

"Заубер"

Пожалуй, "Заубер", наряду с выступлениями Кими, является главным разочарованием сезона для непредвзятых любителей королевы автоспорта. Вечный середняк пелотона откатился в самый низ турнирной таблицы, и, что самое ужасное, ничто не предвещает перемен. Венцом краха надежд "Заубера" стал Адриан Сутиль, хороший гонщик, между прочим. Гутьеррес, будучи далеко не самым талантливым пилотом, опережает немца. Многие находят причину в большом весе Сутиля, хотя, стоит сказать, разница в весе между Хюлькенбергом и Сутилем всего в два килограмма, а результаты ровно противоположные. Если Сутиль не встрепенется и не сможет провести сильно хотя бы несколько гран-при, то это будет свидетельствовать о закате карьеры, так как у боссов команд довольно короткая память, и никто не станет смотреть на то, что буквально пару лет назад Адриан был наравне с Хюлькенбергом и Ди Рестой

"Катерхэм"

Думаю, здесь все предсказуемо. Кобаяши, благодаря своему опыту, громит Эрикссона в квалификациях, а в гонках слабее только в случае собственных проблем. Тем не менее, самолюбие Камуи очень уязвлено тем фактом, что он дал себя обогнать гонщику из стана главных конкурентов в самый важный момент: если бы Кобаяши удержал за собой Жюля, кто знает, возможно, именно "Катэрхэм" заработал бы те самые жизненно важные очки. Но история не знает сослагательного наклонения, и теперь малайской команде остается уповать на огромное количество сходов в Бельгии или Бразилии.

 

Фотографии взяты с сайта skysports.com