4 мин.

Стратегический анализ Гран-При Канады

Преимущество человека, завершающего квалификацию, исчезло?

Все мы помним, что происходило в заключительном сегменте квалификации в последние годы. В первые минуты пилоты совершали установочные круги, времена в которых зачастую были далеки от действительно быстрых секунд, а вся борьба происходила "на флажке". Особенно хорош в этом компоненте был Себастьян Феттель, который многократно демонстрировал лучшие секунды, когда замыкал квалификацию. В этом сезоне такое событие произошло всего дважды (Хэмилтон в Австралии и Росберг в Барселоне). Очевидно, что это обстоятельство связано с тем, что борьбе за поул идет только лишь между пилотами "Мерседеса". Казалось бы, что с того? Но не логично ли было бы предположить, что тенденция, имеющая место быть в прошлых сезонах, продолжится и в этом?

Однако, на практике происходит все иначе. То один, то другой допускают ошибки под занавес квалификации (Росберг-Малайзия, Китай, Монако; Хэмилтон-Китай, Бахрейн). Предполагаю, что это является следствием огромного нервного напряжения, давящего на гонщиков. И вот что странно: если у Льюиса проблемы с концентрацией имелись всегда, то куда в критические моменты исчезает хваленое хладнокровие Нико-вопрос открытый. В любом случае, команде необходимо сделать определенные выводы, потому что доминирование "Серебряных стрел" не будет продолжаться вечно, а проблемы с горячностью пилотов сами собой не испарятся.

Сказ о двух быках

Кристиан, мы от вас этого не ожидали. Такие проблемы со стратегией могли бы возникнуть у "Лотуса", "Заубера" или "Уильямса", однако грубый просчет из командного мостика "Быков" действительно, по-хорошему, удивил. Не зря пенял Себ на тактику, не зря негодовал по поводу действий с Хюлькенбергом. Судя по лайв-таймингу, Себастьян шел быстрее обоих болидов "Форс-Индии", но, увлекшись борьбой за подиум с "Уильмсами", "Ред Булл" отправил обоих пилотов на пит-стоп раньше, чем супер-софт износился. Это и стало роковым моментом.

Да, возможно, не будь задержки у Массы, это решение выглядело бы более разумным вариантом, однако не перестает удивлять тот факт, что пилотов позвали в боксы так рано. На некоторых болидах этот самый супер-софт продержался 35 кругов без критичной потери в темпе, неужели Себастьян и Даниэль не смогли бы проехать на нем хотя бы кругов на 5 подольше. Вполне вероятно, что это бы позволило им обоим опередить обе "Форс-Индии". К вопросу о том, могли ли в боксах "быков" полагать, что индийцам также предстоят две остановки? Очень навряд ли, так как Нико Хюлькенберг стартовал на софте, и очевидно, что он в любом случае стремился остаться на нем как можно дольше.

Дежавю от Дженсона

Пожалуй, никто во всем пелетоне не способен удивлять своими расчетливыми действиями, как Баттон. Хотя в течение Гран-При мы не имели возможности пристально следить за его подвигами, приятное впечатление он оставил-это факт неоспоримый.

Гонщик "МакЛарена" скверно стартовал, а ранний пит-стоп и вовсе отбросил его на 17 место. Казалось бы, Уокинг ждет очередной мрачный уикэнд. Собственно, такое ощущение лишь усилилось после его второй остановки на 37 круге, выехав лишь 13. Однако затем все переменилось. После обгона Квята за 10 кругов Баттон "съел" 11-секундное отставание от Алонсо, умудрившись при этом не уничтожить резину и в дальнейшем ехать с испанцем в одном темпе. Пожалуй, это еще одно подтверждение того, что Дженс с резиной ладить умеет.

Но, конечно, прорыв его был бы не столь знаменателен, если бы не весьма любопытный обгон Алонсо и Хюлькенберга. Хотя Алонсо стал жертвой собственного максимализма и горячности, ошибившись при атаке за позицию на Нико и пропустив англичанина, Хюлькенберга же Баттон прошел своими силами. Ну при помощи слип-стрима и DRS, конечно.

Что произошло со стартами Алонсо?

Думаю, не лишним будет обозначить еще один важный момент: мастерство Фернандо прекрасно стартовать куда-то пропало. Показательный момент: на гран-при Канады Алонсо к концу первого круга откатился на восьмое место, оказавшись позади "Торо-Россо" Верня. Любопытно, не правда ли? А был ли Алонсо вообще мастером хороших стартов? Однозначно - да. Давайте сравним с сезоном 2012 года, где Фернандо, по мнению большинства, был неподражаем.

Факты говорят сами за себя: в том сезоне за первый круг в совокупности было отыграно 30 мест, лишь четырежды Алонсо позиций не отыграл, но при этом дважды он стартовал с поула. Более того, если принимать в расчет сезоны 2011-2013 годов, то только лишь в прошлогоднем Гран-При Кореи испанец позиции на старте потерял. В этом же сезоне все с точностью до наоборот: хорошо стартовал Алонсо лишь в Китае, где, кстати, финишировал на подиуме. Полагаю, на проблему плохих стартов Фернандо "Феррари" стоит обратить особое внимание.

 

Подготовлено при помощи источника: http://www1.skysports.com/f1/report/22058/9344205/2014-canadian-gp-analysis--delving-into-the-detail-and-strategies-from-the-race