Анализ Гран-при Монако 2014
Когда в последний раз мы видели, чтобы кто-то лидировал в Монако?
Нико Росберг выиграл второй Гран-при Монако подряд и присоединился к Айртону Сенне, который выиграл две гонки подряд в 1990 и 1991 годах и пролидировал 156 кругов. Росберг также продолжил такую тенденцию, при которой в течении последних десяти лет на поуле в Монако были разные пилоты.
С другой стороны, Ярно Трулли начал другую тенденцию, при которой пилот стартующий с поула выигрывал гонки, но в период между 1995 и 2003 годами, такое удалось только Мике Хаккинену в 1998 году.
Что не изменилось за это время, так это то, что борьбы колесом к колесу на трассе не хватает. Передача лидерства из рук в руки. Например, в 2011 году во время пит-стопов Дженсон Баттон опередил Себастьяна Феттеля, в 2000 году Михаэль Шумахер сошел и его опередили. За два последних десятилетия сложно вспомнить достойные обгоны лидера. В 2008 году, например, Льюис Хэмилтон опередил стартовавшего с поула Фелипе Массу только из-за того, что тот столкнулся с Робертом Кубицей и сошел в Ste Devote.
Даже на рубеже веков, обгоны пилота на поул-позиции происходили на старте гонки в Ste Devote (Дэвид Култхард и Хуан Пабло Монтойя в 2002 году, Шумахер, Хаккинен и Хайнц-Харальд Френтцен в 1999 и 1997 годах соответственно). В 2001 году болид стоящий на первом месте вообще не сдвинулся с места. Несмотря на то, что трасса в Монако узкая, обгоны совершать можно, но, видимо, если речь не идет о лидерстве.
А вы можете вспомнить, когда последний раз был совершен обгон за лидерство в гонке (не учитывая старт)?
Почему Льюиса Хэмилтона так раздражала его стратегия?
По его поведению и комментариям можно было понять, что он не совсем уверен в ошибке Нико Росберга в квалификации, которая обеспечила ему поул. Льюис Хэмилтон также был разочарован в своем интервью после гонки. Он был не доволен своим пит-стопом.
Ошибка напарника по команде, ненадежность или, скорее всего, превосходство Росберга в Ste Devote, дали Хэмилтону понять, что второй раз победить в Монако будет практически нереально, особенно с одним пит-стопом. Тем не менее, на секунду у Хэмилтона появилась эта возможность на 25 круге, где Адриана Сутиль врезался в барьеры и Росберг увидел желтые флаги. Хэмилтон понял, что будет машина безопасности и ему нужно было срочно попытаться обогнать Росберга.
В Mercedes ждали подтверждения о пейс-каре на трассе и к тому времени, оба пилота были на 26 круге в Портьере. В конце круга они пошли на пит-стоп и Тото Вольфф признался, что нам "было ясно, что гонка была закончена".
В Mercedes заявили, что приоритет на пит-стоп получает лидирующий болид так, что если бы между ними был разрыв в 24 секунды (до аварии Сутиля), он бы не пошел первым на пит-стоп.
Но если бы Хэмилтон пошел на пит-стоп на 25 круге, то отрыв Росберга еще бы увеличился? Если бы было несколько пит-стопов, то у Хэмилтона было больше шансов на обгон, но согласно приоритету, он бы снова отстал.
И согласно закону Монако, Росберг был лидером в первом повороте и вряд ли бы его кто-то обогнал.
Как же окупалась рискованная стратегия Массы?
У него за прошедшее десятилетие не было ни одного поула и ни одной победы в Монако. Фелипе Масса не везет в Княжестве - о чем свидетельствует его странная авария в Ste Devote в прошлом году. Это, казалось, должно было продолжиться и в этом году. В Q1 в повороте Мирабо Маркус Эрикссон столкнулся с ним, обрекая Массу на 16 место на старте.
Тем не менее, спустя 78 кругов в гонке, Масса финишировал на 7 месте - лучший результат в 2014 году. "Я рисковал, когда не пошел на пит-стоп во время машины безопасности", пояснил бразилец. "Я по максимуму использовал возможности, которые у меня появились после ошибок и сходов других пилотов". Он пошел на пит-стоп на 45 круге, в то время как все остальные пошли на пит-стоп на 26 круге во время машины безопасности.
Уже в который раз в этом сезоне, Масса наслаждается хорошим стартом. Сначала он опередил Валттери Боттаса, а затем Себастьяна Феттеля и Даниила Квята. На первом отрезке Боттас был позади, но на втором отрезке из-за аварии Сутиля и машины безопасности, Масса, возможно, стал уязвим для Баттона и Гутьерреса.
Перед своим пит-стопом он был пятым и опережал Нико Хюлькенберга на пять секунд. На 40 круге установил для себя лучший круг, но на 45 круге из-за пит-стопа он опустился на 11 место. Масса оказался в восьми секундах от Боттаса, но после пяти кругов за 1.20s он начал оказывать давление на Гутьерреса и Кими Райкконена.
Удача Массе вернулась, когда Боттас (энергоблок) и Гутьеррес сошли, а Райкконен и Магнуссен в шпильке врезались в барьер. Бразилец был вознагражден и занял седьмое место в Княжестве.
Насколько большой шаг вперед сделала Marussia?
Marussia в 83 гонке в Формуле 1 смогла впервые набрать очки, но насколько конкурентоспособен ее скачек после двухдневных тестов на трассе Каталунья.
Пилот команды из Банбери - Макс Чилтон проехал свой лучший круг в гонке за 1:20.579 и занял седьмое место в зачете. Тем не менее, ясно, что у Marussia не такой быстрый болид, так как Кими Райкконен установил самый быстрый круг в гонке на более свежих шинах, чем у пилотов Mercedes.
Можно было заметить, что у Marussia стало больше опыта. Бьянки смог сдержать Ромэна Грожана без чрезвычайных мер. Стимулом для команды стало то, что Райкконен и Кевин Магнуссен могли воспользоваться борьбой французов.
Джон Бут признался, что "Мы сделали шаг вперед благодаря недавним тестам в Барселоне". "Мы с осторожным оптимизмом относимся к нашему приросту производительности, но мы действительно провели хорошую гонку в Монако, что сделало нас более уверенными".
Ниже вы можете увидеть время прохождения круга преобразованное в проценты.
Испания
Отставание в Q1 3.252%
Отставание до Q2 1.284%
Преимущество над Caterham 0.837%
Монако
Отставание в Q1 2.288% -0.964%
Отставание до Q2 0.923% -0.361%
Преимущество над Caterham 1.033% +0.196%