Дома и флаги помогают
Все мы знаем, почему квалификация в Монако зачастую важнее, чем сама гонка. В новейшей истории, то бишь за последние 10 лет, побеждал гонщик, не взявший поул, лишь однажды – в 2008м. И пусть это был Льюис Хэмильтон, нельзя забыть о том факте, что победа с поула в Монако является единственной в карьере такого знатного водителя паровозов, как Ярно Трулли, например. К чему это я? А тому, что неужели Нико не будет в состоянии удержать первое место в гонке, своей домашней гонке, где и так тяжелее всего обгонять? Да и команда должна по идее быть скорее на стороне Нико по причине все той же «домашности».
Конечно, невозможно проигнорировать факт последнего круга последнего сегмента. Все, кто любят искать черных кошек по ночам в пустых комнатах, сразу подняли вой о том, что все эти немцы поступают одинаково, и начали вспоминать многострадального в этом году Шуммахера и его парковку в 2006м. Но те, кто любят смотреть внимательнее, причем открытыми глазами, заметили бы у Нико ошибку при торможении, и последующую за ней некоторую потерю траектории. Ведь подумайте сами: разве столь умный человек, как Нико Росберг, специально вызывая желтые флаги (ага, даже не смотря на время первого сегмента – а вдруг он бы там с 0,2-0,3 –опережением шел бы? А за те мгновения от отсечки до ошибки он явно никак не мог узнать о том, что проиграл, и сразу же решить таранить стену), не мог понять, что для пущей реалистичности можно уйти в неуправляемый занос, и, как Квят в первом сегменте, сломать всего лишь переднее антикрыло, что правится буквально за 10 минут? Или хотя бы авария, как у Массы, что тоже явно механики Мерседеса поправили бы в тот же день. Но нет, Нико даже в такой ситуации думал исключительно о команде, уйдя от столкновения со стеной (тем самым подставив себя под еще больший удар пересудов о том, что он-де подлец) и избавив механиков лишней работы. К слову, зачем там махали желтыми флагами в принципе? Нико с трассы фактически самоустранился, при этом от болида ничего не отвалилось, а значит, ехавшим позади ничего не угрожало и они могли спокойно заканчивать быстрый круг. Наверное, Кеке просто подкупил стюардов, чтобы они помахали, разве нет?:)
У тауриновых снова то ли были проблемы, то ли нет. И даже результат у них то ли удачный, то ли нет. Нагнули весь пелотон – молодцы. Обещались навязать борьбу Мерседесам, и ничего – не молодцы. Риккардо в гонке «способностей гонщиков» опередил Феттеля – показательно. В особенности для гонки, где Бьянки чуть было во второй сегмент не прошел, но его задержали – наверное, тоже специально, никак, да?
Феррари с 2мя чемпионами мира относительно на коне в «гонке способностей». По такой трассе проигрыш их болида не имел такого ключевого значения, а потому они переиграли Уильямс, STR, FI и МакЛарен. В целом они разбирались между собой, и общий ход квалификации почему-то заставил меня верить, что в гонке будет выше Райконен. Будем посмотреть, как говориться.
Вернь и Квят просто молодцы. Вернь показал всем, что в какой-нибудь Лотус вместо Мальдонадо, который вроде как лишится поддержки своих спонсоров, его вполне можно брать. Ну а Даня просто выше всякий похвал – 3й сегмент в своей дебютной гонке, да не где-то, а в Монако – думали ли мы когда-нибудь, что будем ТАК горды за российского пилота? Ждем очков в гонке!
Невероятно, но Магнуссен сделал Баттона даже на условной территории британца, там, где он, по идее, должен был побеждать. Похоже, Баттон перестарался в межсезонье, и слишком заизводил себя диетами. Будем надеяться, что это все же пока не последний его сезон.
Форс Индия продолжает разочаровывать. Это ж насколько их болиды плохи в медленных поворотах, что попадание на последнее место в третий сегмент показалось подвигом? Очень плохо. Им еще есть над чем работать вместе с МакЛареном.
Ужасно неудачный день для Уильямсов. Пока Масса аплодировал ВШГ, Боттас мучился на трассе. Конечно, ни для кого не секрет, что на этой трассе требовался большой прижим, а прижим Уильмсов - это условный Масса на фоне условного Сутиля, но порог ожиданий от «третьей машины пелотона» был так велик, что любое место за Феррари был бы провалом. Хотя это все же провал и есть, несмотря на то, что ожидания действительно были завышены. Я бы не ждал многого от них в гонке. Если оба доедут до финиша, будет хорошо.
Удивительно, но Грожан и Мальдонадо доехали почти без происшествий. Медленно, уныло, но все же. Похоже, в связи со скорым закрытием деньгопровода из Венесуэллы, руководство лотофагов спустило гонщикам указание экономить запчасти настолько жестко, насколько даже Греция бюджет не сокращала. Иначе такую разительную перемену и отсутствие риска объяснить трудно.
Маруся действительно сделала если не шаг к середине пелотона, то шаг от полного днища точно. Что по результатам, что чисто визуально они уже выглядели на голову сильнее катеров. А Бьянки чуть не хватило, чтобы попасть во второй сегмент, помешал трафик. Конечно, еще не факт, что он бы попал, но все же, давайте помечтаем…
Каждый раз, когда смотрю за гонкой в Монако, у меня всегда та самая фотография с хватающимся за голову мистером Джеки и одна-единственная мысль: «Ну как они так ездят по таким улочкам?» Действительно, чтобы демонстрировать такие результаты, нужно либо все оттренировать до автоматизма, либо быть гением от природы. Я не могу себе представить, как. У почти всех этих людей в количестве 20 человек просто стальные яйца, а остальных двух мудаков я просто отказываюсь считать гонщиками.
А какие эмоции в вас вызывает трасса в Монако?
___________________________________________
В живую бы позыбать....
----
Ахах, а второй это Грожан?
Грожан по прошлому сезону еще очень даже ничего. Ну, не везло ему в Монако, но это еще ни о чем не говорит