Моя первая кияшка. KIA Cerato I
Наверное, на дороге меня можно назвать обычным водителем. Где можно, поеду побыстрее, где нельзя - приторможу. К тому же, пожив определённое время в Европе (и получив несколько бумажек со штрафами по почте), мне нарушать скоростной режим особо не хочется. Так что, вернувшись в Россию на полгода, передо мной встала задача найи приятный и недорогой автомобиль (в пределах 10 тысяч долларов). Рабочую бюджетную лошадку. Так и появилась KIA Cerato 2008 года выпуска. Теперь несколько слов о самой машинке.
Дизайн, сами понимаете, не ой какой современный, двадцатого века дизайн, но это не самое главное. Чисто внешне на дороге KIA внимания не привлекает никакого, но зато и доблестные ГАИшники тормозят не часто. Салон симпатичный и светлый. Благодаря камере заднего вида, за месяц езды я уже почти привык к её габаритам. Одна проблема - бордюры. Добрых раза четыре уже цеплялся низом при парковке.
Теперь о внутренностях. Дата покупки машины - день старта пекинской олимпиады (08.08.08), пробег - девяносто тысяч. Кроме расходников типа колодок и масла, ремонта не было никакого (и пока, тьфу-тьфу-тьфу не ожидается). Движок 1,6, 122 силы, четыре цилиндрика в ряд выстроились, сейчас на ceed'ы такой же ставят. Коробочка-автомат четырёхступка. Машинка резвая, но задумчивая. Но тип-троником на трассе не пользуюсь, хватает kick-down'a забавного, но надёжного. Утопил крайнюю правую педальку, и обгоняй на здоровье. Расход тоже довольно приятный - около 10 литров 95го бензина по городу, 10,5 смешанный цикл с кондиционером.
Вообще, слово "надёжная" - это, пожалуй, самая точная характеристика моей кии. Салон вроде и простенький, но комфортный, и всё есть. Кузов вроде и длинный, но с парковкой особых проблем не испытываю. Подвеска хоть и низкая, но лёгкое бездорожье во дворе преодалевает спокойно, а тяжёлое мне и не требуется.
Мощности для российских дорог тоже вполне достаточная. Желание покупать мощные седаны в России мне слегка непонятно. По городу больше 80 ехать слишком дорого (камеры и работники ГИБДД не спят), трасс хороших нет, а пятилитровый мерседес - дорогостоящая роскошь, требующая хороший бензин и хорошей дороги. Из Нижнего Новгорода до Москвы, например, гонять машину чрезвычайно жаль.
Что касается мечт и перспектив, то, ввиду работы, придётся Кию продавать к концу лета, а что брать (и в какой стране) пока не слишком ясно. Есть вполне осуществимая мечта о новой Audi A4, но надо подождать. Одно я знаю точно - в России в следующий раз я снова куплю корейскую машину. Сочетание цена-качество у корейцев оптимально, а с ремонтом, в случае неприятностей, проблем нет никаких.
Вообще, я даже читал где-то в своё время, что мешать высокооктановое топливо с низкооктановым - чуть ли не традиция небольших заправочных станций. Зато дешевле, чем у нас.