Манипуляция с покруговкой Испании 2014
Кому-то гонка в Испании показалось скучной, а кому-то совсем наоборот. Спорить в таком ключе бесполезно. Как известно, "на вкус и цвет" болельщиков нет.
Зато статистика не требует к себе любви. Главное, что она востребована одними, и собирается другими. Спасибо f1matrix, что после каждого Гран-При проделывают боьлшой объем работы, снабжая заинтересованных наглядными таблицами.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
И на этот раз никто не наодибался на столько, чтобы говорить об упущенных позициях на старте. Другой вопрос, кто сколько мог бы показать, но не смог даже на отдельном секторе. Но этого теперь никто и не узнает.
Следующая таблица призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Квалификация и гонка в Испании прошли посуху. По идее есть возможность сравнивать. И тут видно, что смысл имеет только сравнение напарников, выступающих более менее на одинаковой технике, т.к. иначе придется учитывать массу других факторов. Так из таблицы видно, что темп Хэмилтона в гонке относительно напарника и его темп в квалификации - две большие разницы. А например в Ред Булле Феттель по сравнению с квалификацией просто-таки восстал яко Феникс.
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду. Эта таблица более объективна в плане конкурентоспособности связки пилот-болид во время гонки.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Интересная таблица в этот раз получилась: победитель гонки в этой десятке не отметился. Лишнее подтсерждение того, что Льюис не зря беспокоился всю гонку о своем темпе.
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
В этой таблице победитель немного статистически реабилитировался.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
С темпом на круге у Мерседеса значительно лучше, чем с темпом на пит-лэйн. Есть, где искать резервы относительно Ред Булл :-)
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки (пилот, отрезок в гонке, с указанием среднего темпа, количества кругов и типа резины):
Здесь видно, за счет чего Хэмилтону удалось удержать победу. Но так же видно, что борьба была очень плотной, и уж точно Росберг не собирался сдаваться без борьбы.
Далее внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке:
Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
Тут авторы немного перестарались. По-крайней мере сразу бросается в глаза приписанные Кими лишние 5 потерянных позиций. Хотя может быть это просто итальянский взгляд на события :-)
В заключении три большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Как и другие большие и "мелкие" таблицы эта таблица кликабельна.
По сравнению с прошлым сезоном дизайн таблицы у авторов немного изменился, но суть не поменялась.
Пояснение: M - медиум или средняя резина; H - хард или жесткая резина. По цветовой гамме: красный - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек зеленого и синего цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки. В этот раз авторы убрали из колонок пилотов указание "рейтинга" его темпа на конкретном круге. По-моему зря: это была интересная информация.
Ну и обновка сезона на итальянском сайте: сводная таблица тайминга пилотов. В отличии от фиашного отчета, здесь все времена пилотов сведены в одну таблицу, что удобно для анализа и сравнения.
По цветовой гамме: красный цвет времени - лучший круг пилота в гонке, синий - круг заезда на пит-стоп, зеленый - круг выезда с пит-стопа.
Не скучно было в Испании:
ЛЬЮИС Стал Легендой ф1
(чуть больше! чем просто Чемпионом и Победителем АвтоМотоСпорта)
* Комнатнотемпературно-сверхпроводниковые монополярные транзисторы на гетероструктуре S—графен—S на изоляторе из чистейшего тефлона
* Эмиттерно-связанная логика
* Явное исполнение графа потока данных
* Троичная динамическая комбинационная / асинхронная секвенциальная логика
* Унифицированное ядро с конвейерной регистровой архитектурой
* Трёхмерная интегральная схема с комнатнотемпературно-сверхпроводящей обводкой
* Язык программирования Mercury