Полтора Дакара
«Полтора Дакара»: половина пути + половина участинков + половина сил
На момент экватора «Дакара» чувствуется уже общая усталость, недаром организаторы даже сделали специальный «День отдыха»! Количество участников в борьбе сократилось процентов на 50, много сошедших экипажей...
Результаты прошедших этапов уже всем известны, отмечу лишь, что на данный момент в классе внедорожников в Дакаре принимают участие только два российских экипажа, это Леонид Новицкий и экипаж «Нарт Тайма» Ярослав Соловьев и Константин Жильцов.
Дакар начался с изменений, за день до старта прошли дожди и трассу сильно размыло, поэтому организаторы сократили первый этап на несколько километров, да и потом стоит отметить, что нередки были случаи, когда старт переносится по времени и изменялась дистанция. Кстати, на Дакаре двойная расса – одна для грузовиков, внедорожников, а другая (чуть более короткая) для мотоциклов. Между прочим, во всем мире более популярен на Дакаре зачет «Мото», а у нас в России – нет, к слову, даже российских экипажей «мото» не представлено.
Ну, а внедорожники радуются – трасса насыщенная, непредсказуемая и сложная, вот как комментирует первый учаток Дакара Александр Мироненко: «День был насыщенным, сочетание узких горных серпантинов с чисто раллийными быстрыми участками. Много трамплинов и переломов дорог, за которыми сразу следуют повороты, причем повороты невидимы до последнего момента, и угадать их направление очень сложно. Достаточно чуть перебрать со скоростью, совершить ошибку и можно сразу улететь с трассы. Поэтому сегодня ехали аккуратно, берегли машину и вкатывались сами. Бережем силы и технику для решающих, «песчаных» дней…»
А вот что стало с машиной Павла Логинова после 1 этапа (они потеряли колесо).
Каждый день у нас старт в 7 – 7.30 соответственно подъем в 6 – 6.30, нужно успеть свернуть палатки, погрузить и уложиться по техничкам, быстро позавтракать на бивуаке и в путь!
Каждый день 600 – 700 км, причем в каждом автомобиле ассистанса стоит прибор, который отслеживает и записывает все передвижения строго по маршруту и с соблюдением режима ограничения скорости.
В населенных пунктах это 50 км/ч, превышение даже на 1 км/ч строго наказывается вплоть до «ареста» и отстранения автомобиля ассистанса вместе с механиками от работы со спортивным автомобилем.
Неудивительно, что дорога каждый день занимает 7 – 9 часов. Ко всему прочему, возникают и какие-нибудь непредвиденные ситуации… Например, еще до пересечения границы с Чили развалилась турбина на «боевой» техничке команды. Это случилось прямо на перевале, на высоте около 4 500 метров, солнце палит нещадно, дышать и быстро двигаться достаточно сложно.
После того как через полтора часа турбину поменяли – оказалось, что двигатель все-таки не работает, и после еще трех часов усилий пришлось прибегнуть к организаторской эвакуации. Команда осталась без быстрой технички на трассе, а мы прибыли на бивуак только около 6 часов, спустя час после прибытия туда спортивных машин… Затем полным ходом работа с техникой, которая закончилась далеко за полночь, а утром в 6 опять подьем…
А вот итоги по нашим ребятам на момент дня отдыха:
Что касается Ярослава Соловьева, то все первые дни его преследовали какие-то детские болезни, казалось бы, на ровном месте машина подводила: проблемы с зажиганием, электрикой, затем срезанные шпильки и оторванное заднее колесо. В последние два дня цепь неудач прервалась и за эти два длинных спецучастка Соловьев – Жильцов выбрались на 25 позицию.
Сейчас уже они идут 24 в общем зачете!
У Александра Мироненко произошло все наоборот: выбрав тактику спокойной езды, экипаж избегал каких либо поломок первые 5 дней и держался на 21 -23 местах, но в последние перед днем отдыха произошли две серьезные поломки, которые вообще ставили под угрозу дальнейшее участие в гонке. Сначала на шестом этапе после прыжка через промоину – поломка переднего рычага подвески и шаровой опоры, долгое ожидание технической помощи и фиксированная пенализация за превышение норматива прохождения СУ – приехали на бивуак только в 4 часа утра... Седьмой этап – с 68-й стартовой позиции , к 350 км выбираются на 24 позицию, а на 376 км отказало сцепление, ребята встали в глубоком феш – феше, на подъеме, тщетно пытаясь оттуда выбраться... Ценой невероятных усилий, прибегая порой к помощи проходящих грузовиков экипаж прибыл на финиш около 3-х ночи. Двое суток без сна и 46 место ко дню отдыха. Но Мироненко и Лебедев не падают духом и говорят, что это только половина Дакара, все может поменяться в любой день…Так и случилось, на даный момент Александр уже не принимает участие в борьбе из-за технических проблем, на последнем этапе они не сломались, не прошли контрольные точки и увы... их не допустили к старту девятого этапа.
Постараюсь выложить фото чуть позже...
До связи! Следите за Дакаром!
Зато благодаря КАМАЗ-мастер в нашей стране очень популярен зачет в классе грузовиков, МОЛОДЦЫ!
Это значит, что Вам приходится «мчать» в пределах 40-45 км, мдаааа, ну и порядки
За фотки отдельное спасибо, выкладывайте пож-та еще