Точка невозврата
Ну вот и пришла Каталунья. Практически дом святого религии Феррари Алонсо, место, где Хэмилтон еще не брал поулов, место, где все «аэродинамические» команды готовились нанести ответный удар командам двигателей и прочая, прочая, прочая…
Но нет. Этот час напрочь убил все надежды и мечты. Точка невозврата оказалась пройденной. Разрыв почти не изменился – та же примерная секунда. Поулмэн тоже не изменился. Даже положение в Феррари почти не изменилось, а Алонсо так и вовсе приехал за Кими. Время признать: чемпионство Мерседеса неминуемо, и тут уже не прокатят переливания из пустого в порожнее о том, что это – только начало сезона.
При этом дубль Мерсов выглядел бы вполне обыденно, если бы не одна занятная деталь в самом начале квалификации. На первых кругах Росберг ехал, словно по рельсам, в то время как Льюис изо всех сил старался удержать болид на трассе и не отправиться в гости к венесуэльцу. Причем жаловался, что машина стала хуже. А потом то ли все вернули обратно, то ли он попросту приноровился, но как ни пытался Нико снова заявить о том, что он вроде как пока еще лидер чемпионата, как бы ни впечатляюще он ехал, Льюис был все равно сильнее.
Сегодня Дэн взял становящееся уже вполне привычным для него место на подиуме – третье. Он был уже традиционно хорош, и вообще подкопаться не к чему. Флагман тауриновых сделал своб работу на отлично, что по идее должно внушать нам оптимизм по поводу будущего Квята, ведь если четырехкратный будет продолжать даже на новом шасси не доежать до конца быстрого круга, скоро доктор Марко снова решит пополнить свой РБ лучшим из STR, а лучший на данный момент именно россиянин. При этом сам Фетя уже чувствует, что сиденье под ним начинает раскачиваться так, как даже под Слуцким не бывает. Ведь недаром он, припарковавшись в кювете (паркуется он, кстати, на отлично, нужно отдать должное), сразу же принялся рассыпать во все стороны извинения. Вы хоть представляете, чтобы какой-нибудь Алонсо в такой же ситуации поступил бы так же? Вот то-то и оно.
Валттери Боттас снова становится быстрейшим из парней с финским паспортом. В целом именно этот этап показывает, что у Уильямсов весь упор не только на мощный движок, но и кое-какая аэродинамика имеется. Но все же пока что финн не настолько уверенно выглядит для пъедестала, как муравьед. А потому у него вся надежда – на австралийское проклятье гонщиков РБ.
Масса при этом выглядел каким-то поникшим. И его результат выглядит по-настоящему неожиданным. Но, с другой стороны, а кого он мог бы обойти? Постаравшегося Баттона? Подавшего признаки жизни Кими? Или домашнего Алонсо? Фактически, как это ни странно, нужно признать, что именно эта позиция – более-менее позиция нынешнего Фелипе. А если он сам с этим не согласен, то завтра гонка – пускай доказывает.
Привет всем фанатам Феррари, если вы еще не затаили на меня смертную обиду за все мои слова в ваш адрес и по-прежнему заходите сюда. Очень жаль, что ваш «пакет обновлений» обернулся все тем же. Но не спешите ругать своих инженеров. Нет-нет-нет, это был бы ужасно опрометчивый и нехороший шаг. В конце концов, Альдо Коста наглядно доказывает, что тут не просто в инженерах дело. Они у вас вполне на уровне. Корень зла где-то в другом месте. Я не знаю, может, гаечные ключи кривые. Но не инженеры. А вообще, отличный менеджер по продажам, без шуток, у вас уже есть. Осталось только узнать, что именно он или руководство собираются продавать.
А вообще, сегодняшний результат можно считать вполне себе успехом. Кими наконец навязывает конкуренцию, Алонсо обгоняет Массу – чего еще вам можно пожелать?
Баттон сегодня по-настоящему постарался и приехал на вполне себе нормальный результат. Особенно на фоне проблем с двигателем у напарника. Хотя тут стоит упомянуть про сбереженный комплект шин у датчанина и гроссмейстерское стратегическое мастерство у англичанина – все благоволит к завтрашнему прорыву в хорошие очки. Главное, чтобы у Дженса не пропал настрой, а Янович снова не начал щупать болид Райконена.
Лотус же потихоньку, правильно используя Грожана, снова начинает заявлять о себе не как о соседях устриц на дне морском. Да, проблемы с балансом. Да, завал болида влево при торможении. И при всем при этом – 5е место в квале! Это уже не эволюция, это уже какая-то мутация. И Грожан демонстрирует, что он по-прежнему тот парень, который даже всерьез боролся за победу в паре гран-при прошлого сезона. Ждем в больших очках.
Венесуэлец же продолжает разбирать бюджет энстоунских цветков на запчасти. На этот раз Пастор попытался убить себя апстену в дрифте стиля линеек NFS. Неудачно, ведь все-таки ФИА не зря бьётся над повышением безопасности болидов. Хотя, наверное, это чуть ли не единственный случай, когда мы бы все хотели, чтобы конкретно этот болид не проходил бы краш-тестов. Как итог: совершенно заслуженное абсолютное последнее место, но все равно его допустят к завтрашним стартам. Почему? Я не знаю. Надеюсь на тот момент, когда из-за перебора штрафных очков его дисквалифицируют пожизненно.
А ФИ на этот раз ждал постыдный провал. Как, Нико?! Мы все так рады были видеть тебя в топах общего зачета, да и в третьем сегменте… Хотя индусы никогда не славились своей аэродинамикой. Они скорее по части грамотного выжимания всего из шин, движка и гонщиков, и им в этом плане еще есть куда прибавлять. Но не в этом ГП. Пересу же стоит уступить кокпит тестовому пилоту, дабы оставить о себе лучшую, подиумную память изо всех возможных. Потому что в этой квалификации он выглядел попросту инородным телом.
Про остальных же сказать совершенно нечего. Все предыдущие и последующие ГП они попросту меняются местами. Там позицию выиграл, там две проиграл. Но с каждым разом это выглядит все унылее и унылее. Даже размен позициями между Чилтоном и Кобаяши уже не впечатляет. Я, как и все вы, ждал Каталуньи, чтобы увидеть там интересную борьбу, выбивающуюся за рамки тривиальности. А теперь там даже крешеподвиги ренты всех рент выглядят скучными, по типу «О, Мальдонадо снова Мальдонадо». И это печально. На самом деле, я думаю, если будет на что посмотреть еще, то смерть чемпионской интриги еще можно будет пережить. Но если все так пойдет и так же, то нас ждет один из самых унылых финалов в Формуле-1.
Давайте же надеяться, что я буду не прав.