Завершение карьеры вместо чемпионского титула?
Мюнхен
Некоторые эксперты рассматривали пару Алонсо-Райкконен как наилучшую со времен Айртона Сенны и Алена Проста. Подписав Райкконена, который выступал бы вместе с Алонсо, в Ферарри хотели напомнить о старых добрых временах. Гонщики должны были продемонстрировать свое наивысшее мастерство.
Тем не менее, о каком-либо соперничестве между испанцем и финном говорить на данном этапе не приходится. В том время, как борьба пилотов «Мерседес» Льюиса Хэмильтона и Нико Розберга, выглядит как увлекательный поединок за чемпионский титул, отношение гонщиков в Феррари носят достаточно черствый характер. И, по большому счету, ответственность за сложившееся положение несет Райкконен. Поскольку на сегодняшний день финн изрядно отстает от коллеги.
Преждевременная похвала
Поначалу была заметна эйфория Скудерии от ожидаемых перемен, как и восторг ее конкурентов.
К тому же неисполнительный председатель совета директоров «Мерседеса» Ники Лауда был уверен в том, что при подписании Райкконена итальянская конница сделает заметный прогресс. «Феррари переживает застой уже много лет. Райкконен может дать толчок ее развитию».
Райкконен явно отстает
Однако фактически все обстоит диаметрально противоположно.В командном зачете Феррари находится лишь на 4 месте, позади Force India. Если Алонсо, несмотря ни на что, следует сразу же за командой «Мерседес», то Райкконену, очевидно, не хватит и пяти гонок для разогрева, чему свидетельствуют несчастные 11 пунктов и всего лишь 12 место.Кими демонстрирует вопиющее отставание от напарника по команде.
Прессинг Хаккинена
«Четыре гонки пройдены. Я считаю, что Кими должен был уже взять ситуацию под свой контроль», - отмечает в своем блоге "Hermes Blog" земляк Райкконена Мика Хаккинен. «Его болид находится не в таком уж плачевном состоянии, чтобы не мочь противостоять Алонсо». Чемпион мира 1998 и 1999 годов восторженно отзывается о стиле езды Алонсо, который позволяет ему доминировать над Райкконеном : "У Кими есть проблемы, которые необходимо решать. Речь идет не о незначительной разнице. Кими обязан что-то изменить и как можно скорее».
Угроза завершения карьеры
В противном случае уже в конце сезона для Iceman может преждевремено завершиться глава в Формуле-1.
Несмотря на то, что контракт Райкконена рассчитан до 2015 года включительно, в Феррари намерены побороть конкуренцию, поэтому в Маранелло может возникнуть вопрос об изменении гоночной пары, при этом Алонсо будет вне обсуждения. А пока что критика в адрес Райкконена продолжает усиливаться.
Жесткая речь от Култхарда
Завоеванию титула в 2007 году, последнего для Феррари, по большому счету, Райкконен обязан тому обстоятельству, что гонщики Макларена усложняли друг другу жизнь. «Кроме того, для завоевания титула ему все же была необходима подаренная Филипом Массой победа на последних кругах». Вице-чемпион мира 2001 года также упрекал Райкконена в отсутствии мотивации: «Когда дела идут не слишком хорошо, у Райкконена нет такого отношения к работе, как, к примеру, у Алонсо».
Райкконен: «У меня нет проблем с мотивацией»
Подобную критику о себе финн резко отклоняет.
Предназначенный для тренировок симулятор в Маранелло Райкконен осознано избегает. «Кими не очень заинтересован в использовании симулятора» - сообщал уже в предыдущем году шеф команды «Лотус» Эрик Булье.
Проблемы с тормозами
По слухам, доныне при голосовании недостатки Райкконена превосходил его выдающийся талант.Однако, как и некоторым другим гонщикам, новые правила в регламенте доставляют много хлопот.
В начале сезона у Райкконена были проблемы с тормозной системой. Гидравлическая жидкость больше не передает импульс от педали тормоза к тормозным дискам, это осуществляет электрический провод. Следовательно, при торможении возникают совершенно иные чувства.Райкконену, очевидно, приходится с этим бороться.
Холодные покрышки
Но если к этой проблеме он уже кое-как приспособился, то вот шины продолжают доставлять ему трудности.
Аккуратное обращения с шинами, которое помогало ему в Лотусе, играет сейчас злую шутку.«Я не слишком нагружаю шины. Когда холодно и сыро я почти не получаю нужную температуру. Когда на новых шинах пропадает сцепление, мне приходится медленнее ехать, они остывают и проблем становится ещё больше», - отметил Райкконен после гонки в Китае.
Отставка Доменикали как шанс
Возможно, что уход шефа команды Стефано Доменикали является последеним шансом для финна.
Доменикали считают доверенным лицом Алонсо, который публично возмущался его принужденному уходу, в то время, как Райкконен с самого начала находился в тяжелом положении.
Сейчас же Доменикали ушел, и пост управления командой занял необременяющий Марко Маттиаччи. И пусть пока в Шанхае это не повлияло на результат, но, возможно, в дальнейшем Iceman будет чувствовать себя комфортнее.
Если и это не принесет положительного результата, Мика Хаккинен видит своего соотечественника на пути к отставке: «Всегда летят головы, когда большие предприятия пытаются решать свои проблемы».
Источник - Sport1.de