4 мин.

Пять лет назад Red Bull одержал первую победу

Пилоты Red Bull подпрыгивали на подиуме, Кристиан Хорнер по радио ликовал, а Себастьян Феттель показал палец, что стало обычным в последнее время. Все это было пять лет назад на Шанхайской трассе, где Феттель и Марк Уэббер доминировали. Но никто не мог предположить, что будет в следующих сезонах.

После триумфа Red Bull еще семь команд также выигрывали. У McLaren 20 побед, у Ferrari 12 побед, в то время как у других команд их было несколько: Mercedes, Brawn, Lotus и Williams. Но всех их затмила англо-австрийская команда из Милтон Кейнса.

За 94 гонки у Red Bull: 46 побед, 57 поулов и 100 подиумов. Подопечные Дитриха Матешица опередили такие команды как: Brabham, Renault, Benetton и Tyrrell.

Все началось скромно в Китае, где у Феттеля была третья гонка вместе с Уэббером и механические проблемы. В последней практике они были за пределами топ-14.

Но у Феттеля появился шанс в Q1, Q2, Q3 на первый поул для команды. Потом он скажет, что это "невероятно". Уэббер стал третьим и отстал на секунду от Фернандо Алонсо.

В день гонки был дождь и Red Bull взял инициативу на себя и возглавил пелетон за машиной безопасности.

Алонсо квалифицировался с минимальным количеством топлива, следовательно, должен был отстать от Феттеля и Уэббера, Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло. Ко времени его пит-стопа, Феттель опережал Уэббера на шесть секунд, а Баттона на 14.

На 18 круге снова появилась машина безопасности, но уже из-за столкновения Роберта Кубицы и Ярно Трулли. Но даже с комфортным преимуществом, Феттель нервничал. На длительном отрезке в него въехал Себастьян Буэми. Швейцарскому пилоту поставили новое крыло, а Феттель смог пережить панику.

Это была уже последняя угроза для победы, после которой Феттель начал наращивать свой отрыв.

У Уэббера дела обстояли хуже. Он после пит-стопов пропустил Баттона, победителя первых двух Гран-при. Но британец ошибся на 28 круге и уступил позицию австралийцу, хотя затем Уэббер сам ошибется и пропустить Баттона. Но через несколько кругов в решающем 7 повороте он смог его пройти. 

Феттель совершил свой последний пит-стоп раньше Баттона и выехал позади него. Победа уже была у него в кармане, но он решил показать свое превосходство и обошел Баттона в шпильке, чтобы выйти на первое место за 16 кругов до финиша.

Баттон вскоре пошел на пит-стоп и пропустил Уэббера. После чего команда заняла первое и второе место в гонке.

Феттель опередил Уэббера на 10 секунд, а Баттона на 44 секунды. Все остальные финишировали с отставанием в минуту.

"Болид был фантастическим", скажет впоследствии Феттель. "Мы боролись с надежностью, но на эту ночь мы справились. Это говорит о качестве нашей команды. Занять 1 и 2 место для Red Bull невероятно". 

Баттон признается, что его Brawn не смог ответить команде из Милтон Кейнса. Кристиан Хорнер скажет, что это будет не последняя победа. И он окажется прав.

"Этот прорыв для нас результат", воскликнул Хорнер. "У нас еще длинный сезон впереди и конкурентоспособный болид. Я думаю, что это не предел". 

Эти слова окажутся пророческими. Феттель выиграет еще три гонки в сезоне: в Великобритании, Японии и Абу-Даби. Он займет второе место в личном зачете. Удивительно, но это был его худший сезон в Red Bull.

Позже Феттель выиграет еще четыре титула и попадет в книгу рекордов. Трудно поверить, что первая победа Red Bull была в Китае пять лет назад.