5 мин.

Гран-при Китая: до и после

Всем пламенный привет!

За последнюю неделю так называемый уход Доменикалли стал главным событием в паддоке. Не говорите про задний ум, но это было немного ожидаемо. В интервью Луки многое улавливалось перед началом сезона. Ожидания были высоки, срок пребывания Стефано на посту достаточным для достижения поставленных целей, а проблемы, повторяющиеся из года в год, слишком характерными, чтобы их не замечать. Оставался один вопрос: как долго Лука сможет терпеть обещания в случае очередного провала. Предполагалось, что терпение иссякнет после первой части европейского сезона или только к концу года. Видимо 9 и 10 позиция на фоне передсезонных заявлений о победах и подиумах, при этом заявлениях самого Луки, стало последней каплей в его, казалось уже бездонной чаше терпения. Версия же ухода Стефано по собственному желанию выглядит не очень убедительно

Маттиаччи

Поначалу ходили предположения, что мистер Маттиаччи призван временно заменить голову загнивающей рыбы, но чуть позже Лука развеял сомнения, заявив, что де привыкайте, синьоры, это всерьез и надолго. То есть про Росса, мы только вспомнив, вынужденны опять забыть. Что ждет команду под руководством человека, который до этого видел командный мостик лишь в музее в Маранелло? Существует некоторое количество примеров подобных назначений с разной степенью успешности, но можно сказать наверняка, что для такого кадрового хода у Луки должны были быть серьезные причины и свое видение внутренней кухни команды. С результатами работы нового босса можно будет ознакомиться уже скоро, и хотелось бы верить, что они станут, как минимум не хуже, чем у его предшественника. 

67

Но ближе к гонке. Сегодня мы вернемся к нашей традиционной системе субъективных оценок.

Льюис Хэмилтон - 9 

Набравший хороший ход на пути к титулу Льюис, похоже не собирается замедляться. Он явно на подъеме, в прекрасной форме и делает свою работу на отлично. Похоже отсутствие концентрации и неправильный подход к работе, за что его многие ругали, остались в прошлом. В Китае Хэмилтон, помимо собственно доминирования, продемонстрировал великолепный контроль гонки от покрышек до топлива. Такого Льюиса да еще и на такой машине остановить будет практически невозможно.

Нико Росберг - 7,5 

Предыдущий уикенд не мог не оставить след на душе у Нико. В более чем равной борьбе, обладая стратегическим преимуществом перед напарником он не сумел взять верх. И кто бы что не говорил, излишне хорошая мина при такой игре только лишь подтверждали начало психологических проблем. Насколько сильно они помешают ему в дальнейшем? Уже через неделю в субботней квалификации мы получили первый ответ - мешают. Какая стратегия на сезон должны быть у Нико после такого начала? "Би кулл", как говаривал герой одного культового фильма. Всегда и везде Би кулл.

Скорость можно победить умом, расчетом, хитростью наконец. Зачем было рисковать в квалификации после потери телеметрии? Под дождем? Будучи лидером чемпионата? И хотя скорость машины в гонке позволили Нико минимизировать потери последствия могли бы быть куда более масштабными. В этом чемпионате с очень и очень большой долей вероятности чемпиона могут определить пара сходов в решающий момент. Только, когда ты не "би кулл", вероятность схода увеличивается у тебя, поэтому, чтобы противостоять такому Хэмилтону и минимизировать риск ставки команды на одного пилота к определенному моменту Нико предстоит большая работа над самим собой. В отличие от него, у напарника опыт сражений за титул имеется.       

Феранадо Алонсо - 9

Отличная гонка в исполнении Фернандо скрасила столь невеселое начало сезона для команды. При том, что Ред Булл сегодня в целом выглядят сильнее Феррари Алонсо отбирает у них очки и, таким образом, помогает Мерседесу. Новинки сработали здесь, но как пойдет дальше пока сказать сложно.

45

Дэн Риккардо - 7,5 

Если посмотреть на гонку Риккардо в разрезе его основных задач на сезон, то проделана хорошая работа, а главный соперник снова остался позади. Однако есть компоненты над которыми еще предстоит поработать.

Себастьян Феттель - 6,5

Помимо того, что провалил гонку, уступив менее опытному напарнику, так еще и породил всяческие сомнения и открытые разговоры в прессе, о том, что пропуск то совсем не был пропуском. После того, как мы услышали тим-радио прошло два круга, а как известно оно идет в записи. И за эти два круга ни малейшеего желания пропустить Феттель не демонстрировал, при том, что на некоторых участках Дэн уже сидел на заднем антикрыле. И тут поворот. Усомнились, все, начиная от Риккардо, заканчивая немецкой! прессой. И лишь господин Хорнер похвалил Себа после гонки за хорошую командную работу. Нервное общение по радио выглядело тоже многозначительно. Похоже Феттелю предстоит одно из самых сложных испытаний, какое только может выпасть на долю гонщика. Но то, что ожидалось немногими смотрится теперь все более захватывающим. Новичок против четырехкратного чемпиона мира, обладателя всяческих наград и рекордов. До того, чтобы стать действительному одному из лучших Феттелю предстоит переиграть напарника в нетепличных для себя условиях и на машине, которая далека от его идеала. <!--?xml:namespace prefix = "o" ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /-->

Кими Райконнен - 6,5

Отставание от напарника почти на минуту приятной новостью назвать нельзя. Общий язык с машиной, пока, к сожалению, не найден. Более того, точного понимания причин тоже нет, есть некоторые предположения. Но ситуация начинает накаляться, гонщик уже под огнем критиков и чтобы остудить их пыл финну придется очень постараться в самое ближайшее время. Пожелаем ему удачи.

Даниил Квят - 7,5

Пока очень приятно наблюдать за Даней. Похвалы от руководства и журналистов опять же на дороге не валяются. Ждем прогресса по ходу сезона. Задача прежняя - опередить напарника и хорошо зарекомендовать себя.

Вне зачета - Макларен

Полный провал после казалось неплохого начала сезона. Если все дело в конкретной трассе, то это еще ладно. Однако в паддоке и рядом с ним поговаривают, что в Макларене кризис идей здесь и сейчас.

На этом, разрешите откланяться. Что ждет нас в Европе? Ответ менее, чем через три недели. Всем удачи, берегите себя, до новых встреч и Forza Ferrari!