5 мин.

Манипуляция с покруговкой Китай 2014

Хоть гонка в Китае некоторым и показалась скучной, это не повод остальным не поинтересоваться ее статистическими показателями. F1matrix помогает с подобной информацией.

Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.

Китай. Идеальный круг в квалификации

Квалификация выдалась непростой в плане погоды. Отсюда видимо и большое количество ошибок, которое помешало большинству собрать свои лучшие сектора. Судя по недобору лучшего, основным потерявшим выступил Росберг, который в случае идеально собранного круга вполне мог оказаться на второй позиции на старте гонки.

Следующая таблица призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:

Китай. Разница в темпе квалификации и гонки

На этот раз таблицу надо рассматривать с учетом того, что квалификация и гонка прошли в разных погодных условиях.

Теперь непосредственно к гонке.

Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

Китай. Быстрейшие круги пилотов в гонке

Если в субботу Росберг уступил напарнику больше секунды, то в воскресенье нанес ответный удар своим быстрейшим кругом. Правдо это слабое утешение на фоне проигранной напарнику квалификации и гонки.

В Китае преимущество Мерседесов по быстрейшим кругам над соперниками было поскромнее, чем в Бахрейне. Но на этот раз они взяли другим: экономия топлива и резины при стабильной быстроте. 

Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:

Китай. Кругов в 1 секунде от быстрейшего

В очередной раз порадовал Даниил Квят, который переигрывает напарника за счет стабильности.

В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

Китай. ТОП 10

Мерседесы в этом ТОПе разбавил единственным круго Риккиардо. Достойно. Особенно на фоне не находящего пока своей чемпионской езды четырехкратного напарника.

Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.

Китай. Быстрейшие сектора пилотов в гонке

Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:

Китай. Быстрейшие пит-стопы пилотов в гонке

Один из немногих статистических показателей этого сезона, в котором Мерседес не очень. Впрочем на круге они на данный момент имеют такое преимущество, что может быть потери при переобувании их пока не беспокоят.

Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки (пилот, отрезок в гонке, с указанием среднего темпа, количества кругов и типа резины):

Китай. Средний темп по стинтам

По этой таблице становится понятно, за счет чего у Хэмилтона на финишге получился 18-ти секундный довесок над напарником.

Далее внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке:

Китай. Соперничество напарников по кругам

Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.

Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:

Китай. Отыгранные/потерянные позиции пилотов в гонке

В заключении три большие таблицы.

Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:

Китай. Резина в гонке

Как и другие большие и "мелкие" таблицы эта таблица кликабельна. 

По сравнению с прошлым сезоном дизайн таблицы у авторов немного изменился, но суть не поменялась.

Пояснение: M - медиум или средняя резина; S - софт или мягкая резина. По цветовой гамме: красный - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек зеленого и синего цвета - пит-стоп.

Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки. В этот раз авторы убрали из колонок пилотов указание "рейтинга" его темпа на конкретном круге. По-моему это была интересная информация.

Китай. Позиции пилотов по ходу гонки

Ну и обновка на итальянском сайте: сводная таблица тайминга пилотов. В отличии от фиашного отчета, здесь все времена пилотов сведены в одну таблицу, что удобно для анализа и сравнения.

Китай. Тайминг

По цветовой гамме: красный цвет времени - лучший круг пилота в гонке, синий - круг заезда на пит-стоп, зеленый - круг выезда с пит-стопа.

Вот такая "неинтересная" гонка :-)

Китай. Росберг и Ред Булл