Ваше превосходительство
Эта квалификация стала уже третьей дождевой квалификацией. Из четырех. По-моему, это уникальное событие, когда еще такое было? При этом трасса в Шанхае, мягко говоря, сложная. Ошибались все. Вылетали в зону безопасности (которая здесь весьма к месту широко заасфалтирована, иначе большинство болидов сегодня пришлось бы снимать с гравия еще после второго сегмента), ошибались на торможении, и боролись, боролись… Одержал победу человек-поуломпион. Теперь у него набольшее количество поулов среди британцев, и на этот свежевведенный трофей мало кто покусится. Сказать о его победе почти нечего: сегодня ошибался меньше именно он, а не Нико, поэтому на поуле именно он, а немцу пришлось довольствоваться соседством с великим и четырехкратным.
Сам же Росберг признал, что во многом слишком сильно рисковал, в особенности на последнем круге, что и вылилось в разворот. Это – тем, кто говорит, что Ф1 испортилась и из нее ушла борьба: когда один из самых расчётливых пилотов, имея почти полсекунды запаса на круге, рискует в борьбе за поул так, что его аж разворачивает, - что вам еще надо? Сколько можно ныть в стиле «раньше трава была зеленее, а болиды – громче?» Перед вами прямо сейчас, в самом что ни на есть настоящем разворачивается до крайности драматичная борьба, которая непременно войдет в историю. Так что перестаньте ныть, пересмотрите свою позицию, а главное – внимайте! ВНИМАЙТЕ! Потом небось детям будете рассказывать, как видели даже такие ошибки очередной порции великих гонщиков.
Для Ред Булла же этот день – великий триумф, и дело даже не в том, что Рено, очевидно, нашли-таки способ допилить движок в обход «заморозки». Они показали всему миру и прежде всего самим себе, что в дождевых квалификациях они могут утереть нос новоявленным доминантам, что Ньюи таки могет в аэродинамику, и что Риккардо реально опережает Феттеля даже без его чуть ли не рыдающего «Absolute no power» по радио команде. Так что Себ должен быть рад и такому счастливому для него исходу.
Риккардо же просто доказывает, кто был бы легендарным и четырехкратным, приди он в команду лет на 5 раньше. А самому Феттелю просто необходим этот сезон в таком виде, каков он есть, на самом деле. Чтобы он избавил его от разбалованности лучшей техникой прошлых сезонов и научил его как побеждать, используя абсолютно все свои внутренние и внешние резервы, и как проигрывать тоже. Потому что умение проигрывать, признавать свое поражение и вынести из этого урок – тоже крайне важный скилл, вполне себе полезный не только в гонках. Но Себ пока явно упирается и проигрывает сражение со своими демонами так же, как и сражение за чемпионство.
Фернандо Алонсо снова доказал, почему именно он изображен на иконах армии красных хомячков и почему именно вокруг него ныне построена религия «краснобаронства». Довезти сегодняшнюю Феррари до 5го места после очередного фирменного «пакета улучшений» - на это способен только истинный герой, заставляющий рыдать всех женщин по ночам в немом вожделении. Ал неплох в дождь – и именно на эти происки стихии будут молиться фанаты Феррари, помимо всего прочего. А вообще, с изменениями вас! Только вы же понимаете, что на ближайшие полсезона вряд ли что изменится, да? Ведь Непоколебимые Основы Будущего Многократного Чемпионства и Доминирования же заложены, и новому директору понадобится немало времени и усилий, чтобы вычистить эти авгиевы конюшни.
Кими продолжает показывать пилотаж в стиле «найди 10 отличий от Ковалайнена». Наверное, он слишком пропитан красным духом второго пилота, а это значит, что ему суждено остаться в Феррари навсегда. Надеюсь, вы рады, многоуважаемые неисправимые оптимисты ака фанаты Феррари. Царь Мидас, к чему бы ни прикасался, все превращал в золото. Ваша же команда, к чему ни прикасается, все превращает в … (закончите предложение сами в комментариях).
Уильямс и сказочная стабильность – новый невероятный эпос этого сезона. Ну, в смысле в прошлом сезоне у них тоже была некоторая стабильность, но теперь это 6-7-8 места, которые вряд ли кто сможет отнять у британской команды. Разве что на стартовой прямой нарисуется очередной Кобаяши. А вообще, команда стала немного лучше в дождь. Хотя кто-то учится на своих ошибках. Кстати, Масса таки снова выше Боттаса, что явно неспроста.
Нико Хюлькенберг снова впечатлил лишь слегка, только в первом сегменте. А потом на него опять напала апатия, связанная с тем, что как только Нико не старается, большие команды все равно его игнорируют, небогатого и слишком тяжелого. Для Хюлька вся жизнь – тлен, ведь все никак. Доколе? А вообще, если он так и продолжит занимать места в первой пятерке в каждой гонке, проигнорировать его успехи станет решительно невозможно. После конца этого сезона Хюлькенберг непременно должен пополнить состав какой-нибудь топ-команды или, на край, показать класс в Феррари.
Пересу его подиума хватит на сезон вперед. Теперь он стабильно будет на уровне Гутьерреса. Ведь одинаково финансируемые мексиканцы должны держаться вместе.
STR снова в третьем сегменте проехали нормально в лице Жана-Эрика в дождевой квалификации. Молодцы, и снова будут бороться с Даней за суперприз в виде 1 очка.
А теперь барабанная дробь! 4 квалификации потребовалось, чтобы Лотус вернулся в третий сегмент. И вот, здесь, в месте производства их болида (в Китае, судя по показанным ранее результатам) Ромен Грожан выводит команду в десятку, как бы обещая: я еще вернусь. Я еще поняпрягаю всех фаворитов. Однозначно, молодец.
Его же напарник сделал самое лучшее, что только мог сделать для гонки: не вышел на старт квалификации. И за это невероятное действие Мальдонадо уже заслужил упоминания в этом репортаже. Первый шаг сделан. Так держать, лучший ездящий венесуэлец! Мы ждем от тебя развития этого поступка.
У всех болельщиков МакЛарена дежавю. Вроде как прошлый сезон закончился, и Перес уже в другой команде, и двойной подиум и первое место в кк было, но… Нет. Все же сезон расчищает дорогу Хонде. Крепитесь, фанаты. Надеемся, что Дженс все же побалует нас гонкой в стиле стартовой Австралии, а Магнуссен не станет снова выносить Райконена с трассы.
Для Заубера 14е место Сутиля – это реальный шаг вверх. А сам Адриан словно вспомнил год, когда он всех подряд в Монако труба шатал и взял аж на целую позицию больше. Какой он все-таки молодец! Но все равно существует нехилая вероятность, что ни один швейцарский болид снова до финиша не доедет.
В этой квалификации малайцы пока берут реванш у «Русское ведро Рейсинг», которое со следующего сезона перестанет быть русским. ВШГ обошел Чилтона и может этим гордиться ровно до завтра, ведь завтра Макс снова доедет до финиша, улучшив свою позицию на порядок, а ВШГ снова сойдет на середине. В какой-то момент показалось, что Бьянки вот-вот выжмет еще чуть-чуть и окажется во втором сегменте, но нет. Ошибка на последнем повороте и позиция за суровым самураем.
Таким и оказалась эта квалификация. Я обрадован отсутствием Мальдонадо, а значит, и опасностью для жизни для других пилотов. А что обрадовало вас?
А автор как всегда радует хлесткими оценками на грани фола. Такой текст никогда не будет на главной, к сожалению. Но мы же все здесь не за плюсики, верно?)
Но, Алексей, пусть Локо, в этом сезоне, Зенит не обыграет, а !