Рон Деннис:«Больше всего я боюсь поражения»
В интервью официальному сайту чемпионата мира босс McLaren Group Рон Деннис говорил о возвращении в команду Формулы 1 и задачах, которые предстоит решить…
Рон, зимой вы объявили о возвращении на пост исполнительного директора McLaren Group. Что стало причиной?
- Это очень личное решение. Я понимаю, что многие трактуют его по-разному, но после двух месяцев вне административного поста я понял, что те занятия, которые так любят мои друзья – гольф, рыбалка, мореплавание – интересуют меня гораздо меньше, чем работа. Я наслаждаюсь работой, наслаждаюсь Формулой 1, кроме того, я чувствую, что ещё не всё сделал, чтобы гарантировать McLaren Group успешное будущее.
Каково было со стороны наблюдать за работой команды?
- Весьма болезненно. Если вы не участвуете в работе команды, то единственное, что позволяет дать оценку – результат. Я почувствовал, что нужны перемены в руководстве, что нужно провести реструктуризацию, удалить лишние компоненты. В команде было слишком много тех, кто работал не ради результата.
В чём главные причины прошлых неудач?
- Уроки прошлого многому учат, но не думаю, что нужно уделять большое внимание тому, что уже позади. В Формуле 1 каждый должен выкладываться на 100%, а я не чувствовал, что в команде все полностью нацелены на победу. Поэтому потребовались коррективы.
Берни Экклстоун говорил, что когда дела после вашего ухода складывались не лучшим образом, вы даже почувствовали облегчение. Это так?
- Я никуда не уходил. Я три года занимался автомобильным подразделением и другими проектами McLaren Group. Я немного успокоился и сейчас в лучшей форме. Мне было бы гораздо легче, если бы команда добивалась успеха, тогда я мог сосредоточиться на решении других задач. Мнение Берни любопытное, но не совсем точное.
У вас с Экклстоуном было немало спорных ситуаций, но сейчас он, кажется, доволен тем, что вы вернулись. Что вы об этом думаете?
- Мы испытываем взаимное уважение. Умных и успешных людей часто называют «альфа-самцами», которые порой не ладят друг с другом, поскольку имеют разные взгляды на решение тех или иных вопросов. Но мы уважаем друг друга – я, Фрэнк Уильямс и Берни – это продолжается уже много лет.
Вы пришли в тот момент, когда команда на подъёме. Прогресс наметился слишком поздно для Мартина Уитмарша?
- Если в гоночной машине поставить неправильное переднее антикрыло, неправильную подвеску и тормоза, она не будет конкурентоспособна. В компаниях не всегда нужны радикальные перемены, но очень важна эффективность. Сложно оценить, что именно изменилось с 16 января, но одно я знаю наверняка – не многие в команде точно знали поставленную цель, не было верного направления.Крайне важно, чтобы люди не тратили время и силы впустую, что происходит, когда каждый тянет в свою сторону. Невозможно быстро прибавить прижимной силы – это требует времени. Именно цель определяет то, чего вы можете добиться. Когда в команде шестьсот человек, задача менеджмента в том, чтобы все двигались в одном направлении.
У нового гоночного директора команды Эрика Булье деловая хватка – он не из тех, кто долго ходит вокруг. Как вы с ним ладите? Вы уже определили границы, которые каждый из вас не должен пересекать?
- Никаких границ нет, поскольку мы оба хотим одного. В моей карьере были периоды, позволившие набраться опыта. Сначала гонщики были старше меня, потом мы сравнялись по возрасту, а теперь они значительно младше. Вопрос всегда в том, как вы себя с ними ведёте.Одним из первых гонщиков моей команды Формулы 2 был Грэм Хилл – двукратный чемпион мира. В такой ситуации вы начинаете думать: «Ничего себе, это Хилл, двукратный чемпион». Но я справился. Потом был Айртон Сенна – с ним мы были уже ближе по возрасту, а сейчас Эрик моложе меня, а я стал мудрее! Нет ничего, что он знает о гонках, а я – нет, но моя задача в том, чтобы он понял дух McLaren, изменил свой подход – он не может быть таким же, как в Lotus.Нужно добиться синергетического эффекта, ведь McLaren – более крупная команда, здесь всё сложнее. Конечно, мы должны разделять страсть к победе. Я пригласил его в команду потому, что он – гонщик, Эрик понимает суть гонок, он смог подняться от основ к вершине. Это очень важно, когда вы руководите гоночной командой. Важно пройти через младшие серии и научиться побеждать. Думаю, пока он хорошо справляется, но позади только три гонки.
Эрик знает верное направление?
- Стрелка компаса сначала дрожит и только потом останавливается. Когда вы смотрите вперёд, на пути к цели может находиться гора, тогда, возможно, вы скажете себе, что должны адаптироваться и принять вызов – такой подход мы и используем.
Значит, если на пути к цели мешает гора, вы оба пойдёте одним путём?
- Возможно, я использовал неудачный пример. На самом деле, вопрос всегда в том, какое направление выбрать – тот путь, который будет лёгким в начале и сложным в конце, или трудный на всём протяжении. Именно здесь важен опыт.
В последние годы в McLaren потеряли многих членов команды…
- Это не потери, а следствие «охоты за головами». Конкурентоспособные люди хотят быть в конкурентоспособных командах. Думаю, многих потерь мы могли избежать, при более эффективном руководстве, но теперь нужно восстанавливаться.Предстоит решить множество задач, но сначала я сосредоточился на главных из них. Я узнаю новых людей, пришедших в команду в последние годы, их сильные и слабые стороны, чтобы добиться максимально эффективной работы в будущем. Пока я не предпринимал серьёзных мер, но они будут приняты.
В McLaren вновь пригласили дебютанта – вы считаете, что Кевин Магнуссен будет так же хорош, как Льюис Хэмилтон?
- Карьерой Льюиса Хэмилтона и Ника де Вриза я занимался с их юного возраста, а с Кевином подключился на более поздней стадии, когда он выступал в Формуле Renault 3.5. Именно я решил взять его в команду, поскольку почувствовал – мы должны дать ему шанс, понять, сможет ли он оправдать наше доверие, и пока он хорошо справляется со своей работой. Как и Стоффель Вандорн, который отлично провёл уик-энд в Бахрейне. Думаю, он будет очень востребован ближе к концу сезона.
Вы можете пригласить в команду двух молодых пилотов – Кевина и Стоффеля?
- Всякое может случиться, но Дженсон хорошо справляется. Он быстр, предан команде – нет никаких причин с ним расставаться. Впрочем, до конца сезона ещё далеко.
Какой результат в конце сезона оправдал бы для вас произошедшие перемены?
- Думаю, в более поздней фазе сезона мы должны выигрывать гонки. Я хочу видеть стабильный прогресс, чтобы мы завершили сезон победами в Гран При – такова цель. Сейчас мы не можем побеждать, но Формула 1 стала менее цикличной. Прежде зимой мы уходили на каникулы, теперь работа продолжается непрерывно, поэтому мы должны стать конкурентоспособными уже в этом году, и мы сделаем это!
Вам нравится новая Формула 1?
- Есть множество причин, по которым произошли эти изменения. Производители моторов и FIA хотели перейти на более современные технологии. Для Берни важно хорошее шоу, а для команд – меньшие затраты. Удовлетворить все интересы не удалось, но мы имеем то, что имеем.Я считаю, что любые проблемы должны обсуждаться внутри, а использование для этого СМИ – командой, гонщиками, владельцем коммерческих прав – лишь осложняет поиск решения. Будет лучше, если мы не станем выносить негативные моменты на обсуждение общественности.
Какое решение вы примете в конце сезона? Вновь никакой рыбалки, гольфа и выращивания роз?
- Всё это для меня менее привлекательно, чем то, чем я занимаюсь. Я хочу вновь стать конкурентоспособным, и как можно быстрее.
Вам нужен адреналин?
- В гонках всегда есть адреналин, но эффект от него краткосрочный. Гораздо больше мотивируют мысли и стремления. Я умру, оставшись честолюбивым! Могу ли я прожить без автоспорта? Определённо, но сейчас я сосредоточен на том, чтобы гарантировать McLaren успешное будущее. Больше всего на свете я боюсь поражения, поэтому нацелен только на победу, и если она не будет одержана, то не потому, что я потратил недостаточно сил.Я – перфекционист, я во всём стремлюсь к совершенству и мотивирую себя ещё больше, чем любого другого сотрудника. Но если остальные не смогут этому соответствовать, им придётся подумать о возможных последствиях.
P.s. Беседа взята отсюда