Манипуляция с покруговкой Бахрейн 2014
Гонка в Бахрейне получилась очень насыщенной. Было много борьбы, обгонов. Не все нюансы удается отследить во время просмотра. Многие моменты позволяет прояснить статистическая информация, собранная и обработанная знающими людьми. Источник F1matrix как раз из таких.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
На этот раз все достаточно прозрачно: никаких существенных потерь, повлиявших на итоговую расстановку в квалификации не произошло.
Следующая таблица призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
На основе этой таблица вряд ли можно сделать какие-либо выводы об успешности гонки для пилотов.
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Более чем полуторосекундное преимущество обоих Мерседесов над оппонентами не оставляет вариаций для ответа "Кто на данный момент доминирует в Чемпионате". Но опять же хочу отметить ключевой момент "на данный момент". Еще только третий Гран-При. Рановато пока ставить крест на интриге чемпионата не только в Личном зачете, но и в Кубке Конструкторов.
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:
Судя по этой таблице, самыми стабильныим являются не самые быстрые. Но у Мерседеса такое преимущество в темпе, что стабильность соперникам в борьбе с лидерами не особо помогла.
Можно заметить, что наиболее стабильные не обязательно наиболее успешны на финише.
Даниил второй раз подряд порадовал своим уверенным пилотажем.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
На этот раз расход резины в гонке был существенным даже несмотря на "ночной" статус гонки. Поэтому заготовка авторов на 40 пит-стопов оказалась заполнена полностью.
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки (пилот, отрезок в гонке, с указанием среднего темпа, количества кругов и типа резины):
Эта таблица позволяет сравнить темп пилотов и внести ясность в итоговую расстановку. Хотя на ней естественно и сказалось появление на трассе сэфети-кара. В частности, в соперничестве между Хэмилтоном и Росбергом многое решило преимущество англичанина в темпе независимо от типа резины.
Далее внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке:
Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
В заключении три большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Как и другие большие и "мелкие" таблицы эта таблица кликабельна.
По сравнению с прошлым сезоном дизайн таблицы у авторов немного изменился, но суть не поменялась.
Пояснение: M - медиум или средняя резина; S - софт или мягкая резина. По цветовой гамме: красный - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек зеленого и синего цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки. В этот раз авторы убрали из колонок пилотов указание "рейтинга" его темпа на конкретном круге. По-моему это была интересная информация.
Ну и обновка на итальянском сайте: сводная таблица тайминга пилотов. В отличии от фиашного отчета, здесь все времена пилотов сведены в одну таблицу, что удобно для анализа и сравнения.
По цветовой гамме: красный цвет времени - лучший круг пилота в гонке, синий - круг заезда на пит-стоп, зеленый - круг выезда с пит-стопа.
Вот такой второй дубль подряд у Мерседеса: