Суперкары «Маруся». Что это было?
Производитель суперкаров «Маруся» прекратил существование. Sports.ru показывает, какие машины выпускала компания, аффилированная с англо-российской командой «Формулы-1».
B1 Год: 2010 Цена: 130 000 – 150 000 долларов
B2 Год: 2010 Цена: 150 000 – 180 000 долларов
F2 Год: 2010 Цена: 100 000 долларов
Из интервью Николая Фоменко Sports.ru летом 2011 года:
– В Монако недавно был тест-драйв «Маруси». Сразу нашлись покупатели?
– 11 человек.
– Русские?
– Русские, китайцы, японцы, кореец, французы.
– Почему им интересен ваш автомобиль?
– Ну, это же концепт достаточно свежий, нет на рынке больше такого концепта – с таким количеством мультимедийности и с таким количеством спортивности. На рынке либо то, либо другое.
– То есть «Маруся» – это вроде как модно?
– Ну да, наверное. Когда я придумывал автомобиль, то хотел совместить для современного поколения спорт и удовольствие, потому что сейчас нет того поколения, которое раньше садилось в «Феррари». Сегодня агрессивные спорткары очень плохо продаются, потому что их тяжело водить физически. Люди не хотят затрачиваться, они хотят просто сидеть в очень красивой и оригинальной машине и ездить. Если им вдруг придет в голову нажать, то они нажмут и поедут. Плюс к этому такое количество мультимедийности внутри, которое мы сделали – а это и была моя цель с самого начала, – это странно для спорткара. В общем, такой новый маркетинговый ход. Посмотрим, оправдает он себя или нет. Сейчас пока оправдывает. Но я имею в виду другое. Когда мы уйдем за отметку в 2000 проданных машин, вот тут и посмотрим, насколько стабильно это будет продолжаться. Потому что на волне первого успеха 1 – 2 тысячи автомобилей можно продать по всему миру. А вот что дальше будет – посмотрим. И мы не остановились на одной спортивной модели, это был как бы вброс.
– Почему люди должны покупать не «Порше» или «Феррари», а «Марусю»?
– Я уже говорил про сочетание мультимедийности и спортивности. Ведь современные сегодняшние автомобили «Порше» 911 или, скажем, «Феррари Калифорния» – это абсолютно дорожные автомобили, это не спорткары.
Николай Фоменко: «Виталик Петров – это Гагарин. Первый человек в космосе»
7 апреля 2014 года стало известно:
Компания Marussia Motors прекратит работу над всеми действующими проектами. Сотрудники покидают российского производителя суперкаров. Часть из них перейдет на работу в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), сообщает «Мотор».
Отмечается, что уволенным сотрудникам Marussia Motors не выплачивали зарплату на протяжении двух последних месяцев. По некоторым предположениям, президент российского производителя суперкаров Николай Фоменко поругался с руководством проекта «Кортеж», а инвестиций в компанию не было с прошлого года.
Как отразится данная ситуация на команде «Формулы-1» пока неизвестно, но в конце марта появились слухи, что переговоры о покупке активов «Маруси» ведет сербский бизнесмен Зоран Стефанович.
Фото: marussiamotors.ru (первые три); РИА Новости/Александр Вильф, Михаил Фомичев; en.wikipedia.org/SolidSatan
Фоменко с его энергией удалось поднять с нуля большой проект.
Жаль, что экономическая составляющая победила: реалии кризисного периода в автомобилестроении.
А злорадствуют только те, кто сами в жизни сделать ничего не пробовали.
Ну или заблудившиеся на российском спортивном сайте незалежные...., у которых ну просто-таки подобных проектов куры не клюют и все успешные :-)
вообще не понимаю на кой хрен им Ф-1 нужна была. Лучше ввалили бы бабла в нормальный маркетинг и доработку "суперкаров".
а если так хотелось автоспортивную программу ичерез нее маркетинг в автоспорте -- можно было бы создать команду типа Манора,Арта, ДАМСа или Корайнена с филиалами во всех приличных евросериях + по желанию туринг/WEC. И через эту команду можно было молодеж вверх вести + даже в российском чемпионате был бы хоть какой-то конкурент Лукойлу.
И туда Фоменко -- вот там бы его опыт и связи в европейских гонках реально бы пригодились
того бабла что они влили Ф-1 такой программе хватило бы на 5 лет при размахе на все серии
и все это дело еще можно было распиарить в духе ура-патриотизма, даже покруче чем это сейчас делает СМП и на этом как минимум в рашке хоть какую-то реальзацию своих тачил начать.
Получили в итоге убогую команду Ф-1, которая отжирала кучу бабла. А с опытом Фоменко в европейском автоспорте могли вы за куда меньшие деньги создать свой Манор с блэкджэком. Машину разрабатывать не надо, задача уже в разы дешевле и проще -- арендовал базу, оборудовал, нанял толковых механиков и инженеров, закупил готовые машины, и комплекты запчастей. Никаких тебе продувок в трубе ,CFD, и прочих дорогостощих проектных и производственных процессов. Штат команды WSR насколько я помню насчитывает от силы 2 десятка человек с поварами и водителями трейлеров... команде Ф-1 их нужно не менее 2 сотен + дорогостоящее оборудование типа суперкомпов, автоклавов , всякого рода высокоточных станков с ЧПУ и т.п. По итогу с Ф-1 это спуск денег в унитаз... да и продукт который рекламировать таким путем собрались какой-то невнятный...
серьезные дела обсуждаются
маруся, российский суперкар, один из символов встающей скален России, неожиданно дал дуба
что в некотором смысле символизирует
Проблема начинается когда вложения в производство надо отбивать -- и вот тут если ваш продукт никому нафиг не нужен, все суперсовременные цеха с точки зрения бизнеса не полезнее дровяного сарая.