Манипуляция с покруговкой Малайзии 2014
F1matrix продолжает свою трудовую деятельность, чем сильно помогает при анализе статистических показателей по результатам квалификации и гонки, т.к. нет необходимости самому перелапачиввать тайминг от fia.com.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
Частично дождевая квалификация внесла свои коррективы в обычно простую для понимания таблицу. В данном случае "рейтинг" пилотов выстроен не по итоговому месту на старте гонки, т.е. не на определяющем круге, а на быстрейшем круге пилота в субботу. А этот круг даже у пилотов, вышедших в третий сегмент квалификации, пришелся на второй сегмент, в котором расстановка пилотов была несколько другой. Так что анализ того, кто и сколько не добрал, в данном случае не совсем корректен.
Следующая таблица призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:
Опять же, на этот раз не очень "честная" таблица, учитывая разницу погодных условий в субботу и в воскресенье.
Теперь непосредственно к гонке.
Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
На этот раз возгласы "все пропало, Мерседес такой самовоз" имеют больше оснований. Но опять же, еще весь сезон впереди. Да и, минимум, борьба между напарниками в Мерседесе обещает быть захватывающей.
Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:
Можно заметить, что наиболее стабильные не обязательно наиболее успешны на финише.
Даниил второй раз подряд порадовал своим уверенным пилотажем.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:
Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки (пилот, отрезок в гонке, с указанием среднего темпа, количества кругов и типа резины):
Т.к. тактики пит-стопов у большинства прямых конкурентов были одинаковы, то и темп по отрезкам гонки сравнивать удобно.
Далее внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке:
Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.
Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:
На этот раз в таблице очевидная ошибка, т.к. Росберг все-таки одну позицию отыграл.
В заключении две большие таблицы.
Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:
Как и другие большие и "мелкие" таблицы эта таблица кликабельна.
По сравнению с прошлым сезоном дизайн таблицы у авторов немного изменился, но суть не поменялась.
Пояснение: M - медиум или средняя резина; H - хард или жесткая резина. По цветовой гамме: красный - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек зеленого и синего цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки. В этот раз авторы убрали из колонок пилотов указание "рейтинга" его темпа на конкретном круге. По-моему это была интересная информация.
Ну и обновка на итальянском сайте: сводная таблица тайминга пилотов. В отличии от фиашного отчета, здесь все времена пилотов сведены в одну таблицу, что удобно для анализа и сравнения.
По цветовой гамме: красный цвет времени - лучший круг пилота в гонке, синий - круг заезда на пит-стоп, зеленый - круг выезда с пит-стопа.
Вот такой первый дубль Мерседеса после возвращения:
P.S.
Кому интересно могут посмотреть мою последнюю заметку по продолжающемуся горнолыжному сезону в "субтропическом" Сочи.